Японский седан Toyota Camry поступил на мировой рынок почти четыре десятилетия назад – в 1982 году. Модель добилась огромного коммерческого успеха и стала одной из самых продаваемых в линейке автомобилей Toyota. В седанах используется несколько типов двигателей, отличающихся сбалансированными показателями мощности, надежности, экологичности и расхода топлива. Чтобы поддерживать мотор автомобиля в хорошем состоянии, нужно использовать качественные расходные материалы для планового техобслуживания. Перед проведением ТО следует ознакомиться с сервисной книжкой к авто, в которой должно быть указано, какое масло залить в двигатель Тойоты Камри. Но по разным причинам у водителя может не оказаться технической документации. Чтобы правильно выбрать смазочный материал, ознакомьтесь с нашими инструкциями и рекомендациями.
Содержание:
Компания Toyota производит оригинальные автомасла под собственной торговой маркой. Фирменные расходные материалы японского бренда используются при гарантийном обслуживании седанов Camry в дилерских центрах. В зависимости от региона, версии двигателя и особенностей местного климата применяются автомасла с различными показателями вязкости. Оригинальные жидкости могут иметь маркировку 0W-20, 5W-20, 5W-30 или 5W-40. Это наиболее распространенные классы вязкости для автомобилей данной модели, которые являются всесезонными и имеют широкий интервал рабочих температур. Производитель не ставит жесткие ограничения по поводу выбора вязкостных характеристик моторной жидкости. В технической документации к автомобилю указано, что моторное масло в «Камри» может иметь разные показатели высоко- и низкотемпературной вязкости. Окончательный выбор будет зависеть от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство и каким нагрузкам подвергается силовой агрегат.
Чтобы правильно подобрать материал по спецификациям и решить, какое масло лучше заливать в двигатель «Камри», обязательно нужно учесть год выпуска машины. Поскольку седаны этой модели стали выпускаться почти 40 лет назад, требования для ранних модификаций авто значительно отличаются от новых поколений. В первых образцах «Камри» устанавливались моторы с относительно низкими требованиями к токсичности выбросов. Для них подойдут автомасла с допусками API SH. Этот стандарт был введен лишь в 1993 году, ранее действовали нормы SG и SF. Но последние две спецификации уже считаются устаревшими, поэтому масла с такой маркировкой используются достаточно редко. В автомобилях Тойота Камри, выпущенных после 1996 года, рекомендуется использовать составы API SJ или выше. В модификациях младше 2001 года применяются смазочные материалы API SL. Автомасла с маркировкой API SM рекомендованы для автомобилей, выпускавшихся после 2004 года.
Определившись с техническими допусками, можно переходить к подбору смазочного материала по вязкости. Выбор следует проводить именно в такой последовательности, поскольку спецификации API являются первоочередными. Два состава с одинаковыми вязкостными характеристиками, отличающиеся по допускам (например, SJ и SM), будут по-разному работать в двигателе. Индекс низкотемпературной вязкости обозначается в левой части маркировки – например, 0W, 5W, 10W и др. Этот показатель играет ключевую роль при эксплуатации автомобиля в зимний период. Чем меньше числовой индекс, тем более морозостойким является масло. Соответственно, в местности с морозным и жестким климатом рекомендуется применять составы 0W и 5W. Более высокие классы вязкости подходят для регионов с мягкой зимой. Высокотемпературную вязкость, которая обозначается числами 20, 30, 40, 50 и выше, подбирают с учетом пробега машины и нагрузок на мотор. Для динамичной езды подойдут составы 0W-40, 5W-40, 10W-50, 20W-50 и другие. Маловязкие масла 0W-20, 5W-30 и другие – для спокойной и размеренной езды.
В этих модификациях японского бизнес-седана чаще всего устанавливаются моторы 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE. Масло в двигатель Тойоты Камри 2.5 и 2.0 следует выбирать по спецификациям API. Класс качества должен быть не ниже SL. Оптимально – SM или SN. Рекомендуется использовать ресурсо- и энергосберегающие составы, имеющие соответствующую маркировку Resource Conserving или Energy Conserving. Вязкость определяется условиями работы двигателя. Если мотор имеет сравнительно небольшой пробег, а машина используется в регионе с холодным климатом, оптимальным выбором будут автомасла 0W-20, 0W-30 и 5W-30. Если замена проводится в весеннее время и автомобиль будет эксплуатироваться при теплой погоде, можно залить в мотор смазочную жидкость 10W-30, 10W-40, 15W-40 или более вязкую.
В данной версии Тойоты Камри линейка силовых агрегатов дополнена 3,5-литровой силовой установкой 2GR-FE. Требования по спецификациям API и классу вязкости остались неизменными. Как и в случае с моделями V50/55, рекомендуется применять смазывающие материалы класса API SL или выше. Стоит учитывать, что каждый последующий допуск перекрывает предыдущий по характеристикам. Если производитель рекомендует масло API SL, то с одинаковым успехом можно заливать составы SM, SN или SP. Если выбор масла для мотора 3.5 проводится по классификации ACEA, то рекомендуется приобретать автомасла с индексами A3/B4 или A5/B5.
Нехватка или переизбыток смазочного материала могут причинить вред двигателю, даже если автомасло правильно подобрано по составу и допускам. Перед проведением сервисных работ необходимо узнать точный заправочный объем для конкретного типа двигателя, изучив техническую документацию к машине. Ниже приведены стандартные значения для наиболее популярных модификаций моторов, устанавливаемых в Toyota Camry:
Указанные значения приведены с учетом объемов масляных фильтров. Фильтроэлементы в разных модификациях авто имеют вместительность 0,2–0,4 л. Следует учитывать, что при самостоятельной замене масла (без его полной откачки специальным насосом) в картере остается некоторое количество отработанного материала. Поэтому зачастую приходится заливать немного меньше автомасла, чем указано в инструкции к автомобилю. Это необходимо контролировать с помощью щупа. Следует заливать жидкость порциями и попутно проверять уровень, чтобы избежать перелива.
Межсервисный интервал для автомобилей Тойота Камри составляет 10–15 тысяч километров – стандартное значение для подавляющего большинства современных авто. Верхняя граница этого интервала указывается для машин, которые эксплуатируются в щадящем режиме, без частых и высоких нагрузок. В реальных условиях возникает множество факторов, из-за которых межсервисный пробег следует уменьшать до 10 000 км или меньше. Масло может быстрее терять начальные свойства при использовании некачественного топлива (что приводит к интенсивному образованию шлама и нагара в цилиндрах), динамичном вождении, длительном пребывании в дорожных пробках. Интервал между заменами автомасла также зависит от типа основы смазочной жидкости. Если синтетику меняют через 10 тыс. км, то при одинаковых условиях эксплуатации полусинтетика изнашивается за 8–9 тыс. км до аналогичного состояния.
Несоблюдение требований к качеству, допускам и вязкости моторной жидкости может приводить к серьезным проблемам. Если материал не подходит по техническим спецификациям API (например, вместо SL используется более ранний класс SH), повысится токсичность выхлопных газов. Автомобиль будет сильнее загрязнять окружающую среду, а в моторе будет образовываться больше продуктов угара. В некоторых случаях токсичность выхлопов могут проверять сотрудники ГИБДД с помощью специального оборудования. Несоответствие нормам повлечет за собой денежный штраф. Если жидкость неправильно выбрана по вязкости, может ускориться износ деталей ДВС. В новых моторах без выработки в цилиндро-поршневых группах нужно применять низковязкие составы. Высоковязкие масла не смогут полноценно смазывать поверхности в тонких зазорах, поскольку создают более толстый масляный слой.
После заливки нового автомасла следует периодически выполнять осмотр и проверять количество смазывающей жидкости с помощью индикаторного щупа. Это особенно важно в первые дни после проведения техобслуживания. В этот период масло постепенно распределяется по каналам внутри двигателя. Если при заливке уровень находился на отметке Max, то позже он может снизиться. Часть масла уйдет в фильтр, некоторое количество растечется по каналам. По этой причине нужно всегда заливать масло в таком объеме, чтобы уровень находился не ниже средней отметки. В таком случае будет определенный запас, который позволит избежать снижения под отметку Min после окончательного распределения смазочной жидкости внутри мотора.
Под брендом Takayama выпускается несколько видов синтетических автомасел, изготовленных по японским технологиям. Для автомобилей Toyota Camry подойдут такие составы:
Полусинтетику часто используют в автомобилях с достаточно большими пробегами – свыше 100–150 тысяч километров. Такие масла примерно на 1/3 состоят из минеральной основы и на 2/3 – из синтетической. Они обладают более высокой вязкостью, поэтому лучше подходят для моторов с увеличенными зазорами в цилиндрах. В линейке продукции Takayama доступно несколько типов полусинтетических автомасел:
Продукция торговой марки Takayama реализуется через официальную дистрибьюторскую сеть по всей России. На странице «Где купить» можно просмотреть перечень адресов торговых представительств, выбрав регион и населенный пункт. Покупая наши автомасла в авторизованных точках продаж, вы будете застрахованы от подделок и низкокачественного контрафакта. Наши менеджеры готовы предоставить консультацию и помочь с подбором смазочного материала. Специалисты порекомендуют подходящие масла для определенного типа двигателя, учитывая его мощность, рабочий объем, степень износа и другие факторы. Звоните по номеру горячей линии или заполняйте форму обратной связи.
Поделиться: