8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ 24/7

Моторное масло SAE 5W-30 API SN CF

Опубликовано: 26.01.2024
Время на чтение:
Количество прочтений: 5261

Выбор моторного масла – дело ответственное. Чтобы двигатель работал долго, масло нужно подбирать с учетом его состава, рекомендаций автопроизводителя, реального пробега машины и климатических условий эксплуатации авто. В данной статье мы подробно расскажем про популярный стандарт синтетического моторного масла SAE 5W-30, рассмотрим его присадки и компоненты, разберемся в характеристиках и применимости.


Содержание:

Функции и задачи моторного масла

Моторное масло – это не только смазка, защищающая пары трения от чрезмерного износа, или банальный расходник. Фактически это полноценный и очень важный компонент двигателя. Он участвует в терморегуляции ДВС и турбины, обеспечивает экологичность выхлопа, влияет на расчетную мощность агрегата, а в ряде случаев именно масло гарантирует штатное воспламенение топливовоздушной смеси, предотвращая детонацию. Кроме того, масло снижает ударные нагрузки, влияет на работу гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи ГРМ, моет двигатель, обеспечивает антикоррозионные, антиокислительные и иные функции.

Состав и свойства присадок моторного масла

Современное моторное масло является высокотехнологичным продуктом, в состав которого входят базовая основа и пакет многофункциональных присадок. Интересно, что в качественном продукте может содержаться до 20 % присадок от общего объема состава. Именно присадки стабилизируют и улучшают характеристики базового масла. Только качественные, грамотно сформированные составы обеспечивают максимальную защиту двигателя, его штатную эффективную работу, а также продлевают ресурс моторного масла.

Модификаторы вязкости

Модификаторы индекса вязкости и депрессанты – важные присадки для любого моторного масла. Они обеспечивают сохранность параметров вязкости масла в широком диапазоне температур: в жару масло создает устойчивую защитную пленку на парах трения, а в холода не густеет, сохраняя свои смазывающие свойства. Если вязкость масла выйдет за штатные пределы, компоненты двигателя будут быстро изнашиваться.

Модификаторы трения

Пакет присадок хорошего моторного масла просто обязан содержать качественные модификаторы трения. За их счет повышаются фрикционные свойства состава и снижаются потери энергии на трение. Они же препятствуют образованию задиров на поверхностях трущихся деталей, снижают износ и шум при работе двигателя, препятствуют точечному выкрашиванию металлов.

Противоизносные присадки

В помощь модификаторам трения ответственные производители добавляют противоизносные присадки, образующие дополнительную защиту пар трения за счет увеличения липкости и смазываемости состава. Благодаря им создается более стабильный и прочный защитный слой. К этому типу присадок относятся противозадирные присадки, антипиттинговые, металлоплакирующие и другие.

Ингибиторы коррозии

Антикоррозионные присадки и ингибиторы коррозии дополнительно повышают защиту компонентов двигателя. Наличие продуктов коррозии металлов в моторном масле значительно повышает износ ДВС. Эти же присадки обеспечивают защиту мотора от негативного воздействия со стороны водяного конденсата.

Антиокислительные присадки

Антиокислительные присадки помогают продлить жизненный цикл масла, сохраняя его характеристики. Под воздействием агрессивных кислот, высоких температур и кислорода углеродистые соединения базового масла окисляются, отчего падают моющие, защитные и смазывающие характеристики. Антиокислительные присадки препятствуют этим негативным процессам. По мере роста пробега антиокислительные присадки расходуются, что ведет к необходимости замены моторного масла. Также в задачу этих добавок входит нейтрализация агрессивных кислот, образовывающихся при сгорании некачественного или сернистого топлива.

Моющие присадки

Их наличие важно для сохранности мотора. В состав моющих присадок входят детергенты, отвечающие за чистоту деталей двигателя от отложений, и дисперсанты, которые борются с образованием шлама и налета смолистых отложений. К детергентам относятся важные компоненты моющих присадок – эмульгаторы. Они защищают двигатель от воды, превращая ее в эмульсию.

Противопенные присадки

Антипенные присадки или пенные ингибиторы исключают образование в масле мельчайших пузырьков воздуха, возникающих при постоянном перемешивании и прокачке состава. Если появляются воздушные пузырьки, они разрывают масляную пленку, нарушая смазывание и защиту пар трения. Кроме того, наличие воздуха в составе ухудшает параметры работы гидравлических систем, снижает эффективность охлаждения ДВС и турбины.

Почему так важны параметры вязкости моторного масла

Базовая задача моторного масла – защищать пары трения от износа, создавая на их поверхностях тонкую и устойчивую масляную пленку. Чем выше вязкость масла, тем толще образуется защитная пленка при достижении рабочий температуры ДВС и тем сложнее ее убрать с постоянно движущейся детали. Соответственно, чем вязкость ниже, тем тоньше защитный слой и тем легче он слетает с движущейся детали. Однако покупать масло с самой высокой вязкостью не стоит. Зазоры в парах трения у разных двигателей разные, спроектированные под конкретную вязкость масла.

Двигатели ранней конструкции обладают внушительными по современным меркам зазорами между кольцами поршней и стенками цилиндров, глубокими канавками коренных вкладышей и широкими масляными каналами. Для таких моторов подойдет только масло с высокой вязкостью, жидкое просто не сможет эффективно смазывать пары трения и не защитит элементы от ударных нагрузок.

Современные моторы спроектированы под составы с минимальной вязкостью, их тепловые зазоры минимальны, а масляные каналы очень узкие. Благодаря чему происходит незначительная потеря энергии на прокачивание масла по системе, снижение уровня токсичности и отменная топливная экономичность. Если залить густое масло в такой двигатель, в лучшем случае он просто не заведется. В худшем – выйдет из строя уже через пару минут работы.

Поэтому самодеятельность при выборе моторного масла недопустима. Всегда нужно строго соблюдать требования производителя ДВС по допускам.

Преимущество синтетических моторных масел

Чаще всего маркировка 5W-30 говорит о том, что это синтетическое масло, обладающее более стабильными характеристиками и пролонгированным жизненным циклом. Как правило, в таких маслах используются технологичная базовая основа и продвинутый пакет присадок. Основные преимущества синтетического моторного масла:

  • длительное сохранение стабильности заявленных характеристик;
  • равномерный молекулярный состав, создающий прочную и устойчивую защитную пленку;
  • хорошее сопротивление высоким тепловым и ударным нагрузкам, перепадам температуры и давления;
  • эффективность защиты двигателя в жару и стужу;
  • безопасный пуск мотора зимой;
  • меньшее количество примесей в основе, что минимизирует износ пар трения;
  • низкая испаряемость.

Расшифровка характеристик SAE 5W-30

Характеристики вязкости моторных масел описывает классификация SAE (Society of Automotive Engineers), введенная Ассоциацией Автомобильных Инженеров США еще в 1911 году. В соответствии с ней моторные масла разделяют на летние, зимние и всесезонные.

Маркировка сезонности

Масло, предназначенное для летней эксплуатации, маркируют только одной цифрой, например – SAE 30. Параметры зимнего моторного масла также описывает только одна цифра, но уже с литерой «W», которая обозначает зиму (winter), к примеру – SAE 5W. За счет своей универсальности наибольшее распространение получили именно всесезонные моторные масла, которые имеют оба обозначения.

Пример маркировки

Чтобы разобраться в параметрах, зашифрованных в данной классификации, предлагаем в качестве примера рассмотреть высокотехнологичное моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/СF С3, если параметры вязкости описаны как SAE 5W-30:

  • первая цифра. Литера «W» описывает класс вязкости масла при отрицательных температурах. Чем меньше число, тем более сильный мороз выдержит состав, сохраняя текучесть, и тем легче мотору прокачивать масло при отрицательных температурах. Стандарт SAE 5W-30 считается оптимальным для использования в зимний период, его присадки обеспечивают текучесть до температуры в -35 °С. Масло TAKAYAMA значительно превосходит требования международного стандарта SAE, обеспечивая текучесть до -46 °С. Для большинства регионов нашей страны при выборе моторного масла лучше ориентироваться именно на зимние показатели;
  • вторая цифра. Описывает класс вязкости при положительных температурах. В нашем примере он равен 30. Чем выше это число, тем более сильную жару сможет выдержать масло, сохраняя характеристики защиты пар трения. Этот показатель крайне важен. Если в жару вязкость масла упадет слишком сильно, оно станет слишком жидким, защитная пленка истончится и будет рваться, так как не сможет удерживаться на парах трения.

Летом состав с вязкостью 5W-30 по SAE можно смело использовать при постоянной температуре до +35 °С. Масло TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/СF С3 будет штатно работать даже при +40…45 °С.

Показатели кинетической вязкости моторного масла SAE 5W-30

Любое моторное масло, нагретое до температуры в 100–110 °С, должно демонстрировать кинематическую вязкость в диапазоне от 9 до 18 мм2/с, что оптимально для смазывания большинства пар трения. По требованиям SAE масла стандарта 5W-30 должны обеспечивать кинематическую вязкость при +100 °С в пределах 9,3–12,5 мм2/с. У составов 10W-40 требования иные: 12,5–16,3 мм2/с. Для современных моторов разница ощутимая, поэтому нельзя заливать в мотор масло, вязкость которого отличается от рекомендованной.

Кинематическая вязкость масла характеризуется временем, которое понадобится определенному количеству состава, чтобы просочиться через отверстие небольшого размера. Фактически эта величина показывает способность масла проникать по тонким масляным каналам к парам трения и смазывать их. Кинематическая вязкость состава TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/СF С3 – 12,04 мм2/с, что является прекрасным показателем.

Спецификации моторного масла

Синтетическое моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/СF С3 обладает параметрами вязкости 5W-30 по SAE. Далее прописаны допуски по классификациям API и ACEA, более детально характеризующие применяемость масла к конкретному двигателю. Масло TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/СF С3 соответствует допускам SN/СF по API и С3 по ACEA.

  • Классификация SN. Обозначает, что такое масло одинаково хорошо подходит большинству моделей актуального автопарка России. Оно может использоваться в современных бензиновых двигателях, в том числе оборудованных турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов, а также в бензиновых моторах авто, выпущенных в 2000-е годы, для которых ранее предписывались стандарты API SM, SL и SJ.
  • Классификация CF. Разрешает использование масла в дизельных ДВС, в том числе в высоконагруженных моторах коммерческого транспорта, оснащенных турбонаддувом и системой очистки выхлопных газов.
  • Индекс C3. Описывает совместимость с разными конструкциями систем очистки выхлопных газов дизельных двигателей. В данном случае указано, что масло имеет средний уровень содержания сульфатной золы, фосфора и серы. Это значит, что оно совместимо с наиболее часто встречающимися системами очистки выхлопа.

Масло TAKAYAMA соответствует допускам Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и General Motors. Применимо в отечественных авто, японских и китайских машинах, таких как CHANGAN, CHERY, GAC, LIFAN, HAVAL, JAC, GEELY, BYD, FAW, GREAT WALL.

Что делает моторное масло лучшим

Производство

Полностью синтетическое моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/СF С3 выделяется не только своей универсальностью. Оно демонстрирует улучшенные характеристики. Температура застывания составляет внушительные -46 °С. Масло демонстрирует великолепные температурные показатели и способно справиться даже с самыми тяжелыми условиями эксплуатации. Но за счет чего моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/СF С3 показывает столь высокие характеристики? При его производстве применяются только высококачественные базовые синтетические масла и инновационный пакет присадок, разработанные корпорацией Japan Chemical Innovations, которая владеет брендом TAKAYAMA.

Технологии

Масла Takayama создаются на основе технологии ADAPTEC, позволяющей сохранить ресурс и повысить его топливную экономичность. Суть технологии ADAPTEC в использовании модификаторов трения на основе сложных органических эфиров/имидов, дитиокарбамата молибдена (MoDTC, органического молибдена). Формула ADAPTEC подстраивается под различные режимы работы мотора и обеспечивает максимальную защиту его компонентов в любых условиях. Кроме того, в формуле состава значительно улучшены свойства металлидных противоизносных и антиокислительных присадок для максимально долгой и эффективной защиты двигателя.

Присадки

Улучшенный пакет модификаторов вязкости и депрессантов гарантирует быстрый и легкий запуск двигателя при низких температурах. Оптимальный состав пакета противоизносных и моющих присадок, совместно с использованием умной технологии ADAPTEC, обеспечивают превосходную защиту двигателя от износа, увеличенный межсервисный интервал и предотвращают образование отложений. Кроме того, масло защищает системы снижения токсичности выхлопов, помогая держать в чистоте дизельные сажевые фильтры.

Подобрать и приобрести моторные масла TAKAYAMA на любой автомобиль можно в фирменном интернет-магазине бренда.


Поделиться:

Проверено: 26.01.2024

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

(1 голос, в среднем 5 из 5)

Читайте также

Как открыть крышку Hirohama на моторном масле TAKAYAMA
Как открыть крышку Hirohama на моторном масле TAKAYAMA

Специальная крышка Hirohama на железной канистре TAKAYAMA является одним из критериев защиты от подделок.

В видеоинструкции показываем, ка...

19.09.2023

Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей
Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей

Многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем предпочитают приобретать специальные полусинтетические моторные масла. Учитывая их популярность...

25.11.2020

Вязкость синтетического моторного масла
Вязкость синтетического моторного масла

Большинству автомобилистов известно, что вязкость является одним из наиболее важных параметров при выборе моторного масла, однако далеко не всем из...

24.09.2020

Синтетические моторные масла для автомобилей
Синтетические моторные масла для автомобилей

Моторное масло – это одна из важнейших жидкостей, которая циркулирует по системам автомобиля. При этом класс транспортного средства и тип самого...

02.12.2020

Японское масло для двигателя в железной банке
Японское масло для двигателя в железной банке

Моторные масла выпускаются в двух вариантах: в пластиковой и металлической таре. Несмотря на то, что жестяная упаковка более дорогая, она вызывает ...

06.10.2021

Какое моторное масло заливать в Mazda 3?
Какое моторное масло заливать в Mazda 3?

Автомобили Mazda 3 выпускаются с 2003 года. В разных комплектациях используются бензиновые и дизельные двигатели, достаточно требовательные к качес...

12.12.2021

Все статьи