8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ, 24/7

Регламент промывки системы охлаждения

Опубликовано: 14.09.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 2634

Систему охлаждения требуется промывать, если:

- В расширительном бачке визуально определяется загрязнение охлаждающей жидкости – сильное изменение цвета, появление мути, расслоение жидкости и т.д.

- Требуется доливка антифриза, но неизвестно какой продукт залит в системе на данный момент.

- Двигатель перегревается, проблемы с работой печки.

- Проводился ремонт системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости.

 

В первую очередь нужно слить старый антифриз из двигателя и радиатора.

Для этого необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, предусмотреть тару для сбора старого антифриза и установить ее под радиатором, открутить сливные пробки и дождаться полного слива охлаждающей жидкости.


Далее необходимо провести визуальную оценку слитой охлаждающей жидкости.

В случае присутствия большого количества механических примесей (грязь, накипь и т.д.) необходимо использовать специальные средства для промывки системы охлаждения и произвести промывку в соответствии с инструкцией на этикетке такого средства. Самое важное – тщательно удалить из системы промывочное средство, во избежание выхода системы охлаждения из строя. Для этого нужно воспользоваться описанной ниже методикой промывки системы дистиллированной водой.

Если визуально охлаждающая жидкость не выглядит грязной, то достаточно просто полностью удалить ее из системы, чтобы исключить взаимодействие с новым антифризом. Для этого применяется промывка дистиллированной водой.

После заполнения системы водой расширительный бачок необходимо закрыть, завести автомобиль, включить печку и оставить автомобиль поработать на 15–20 минут на холостых оборотах.

После остывания двигателя необходимо слить воду и провести визуальную оценку. В случае присутствия в воде загрязнений – процедуру повторять до тех пор, пока вода не станет чистой и прозрачной.


Далее необходимо заполнить систему охлаждения свежим антифризом, закрыть расширительный бачок, завести автомобиль, включить печку и оставить автомобиль поработать на 15–20 минут на холостых оборотах.

После остывания двигателя слить промывочный антифриз и заправить систему охлаждения свежим антифризом. Запустить двигатель, включить печку и оставить автомобиль поработать на 15–20 минут на холостых оборотах. Убедиться в отсутствии воздушных пробок: при падении уровня антифриза осуществить доливку.

Далее, при эксплуатации автомобиля использовать для доливки дистиллированную воду (при небольшом испарении антифриза и незначительном падении уровня в расширительном бачке).

В случае ремонта автомобиля, требующего частичного или полного слива охлаждающей жидкости (замена радиатора, ГБЦ, помпы и т.д.), рекомендуется осуществить промывку системы охлаждения с заменой антифриза по описанному выше регламенту.


Поделиться:

Проверено: 14.09.2022

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

(2 голосов, в среднем 4 из 5)

Читайте также

Как проверить уровень масла в АКПП
Как проверить уровень масла в АКПП

Трансмиссионная жидкость, используемая в автоматических коробках передач, выполняет несколько иные функции, чем масло в МКПП. Она служит, прежде вс...

19.10.2020

Уникальные свойства синтетического моторного масла
Уникальные свойства синтетического моторного масла

Синтетические смазочные материалы применяют в самых современных, эффективных и высоконагруженных двигателях внутреннего сгорания. Они обеспечивают мак...

12.03.2024

Трансмиссионное масло SAE 80W-90 API GL-5
Трансмиссионное масло SAE 80W-90 API GL-5

Несмотря на то, что трансмиссия не работает в экстремальных температурных условиях, как двигатель, она все равно испытывает повышенные нагрузки. Ло...

16.10.2020

Синтетическое масло для дизельных двигателей
Синтетическое масло для дизельных двигателей

В нашей стране распространено заблуждение, что хорошая солярка – это основной компонент здоровья дизельного мотора. Но в реальности качествен...

20.10.2023

Дизельное моторное масло 10w-40
Дизельное моторное масло 10w-40

Из-за особенностей конструкции дизельный мотор всегда работает с гораздо большими нагрузками, чем его бензиновый собрат. Именно поэтому к подбору м...

26.01.2024

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей
Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей

Необходимость долить масло в трансмиссию возникает в процессе техобслуживания или в аварийной ситуации. Регламент ТО предусматривает замену трансмисси...

25.11.2020

Все статьи