Как проверить уровень масла в АКПП, правильная проверка уровня масла в АКПП

Как проверить уровень масла в АКПП

Опубликовано: 19.10.2020
Время на чтение:
Количество прочтений: 9292

Содержание:

Трансмиссионная жидкость, используемая в автоматических коробках передач, выполняет несколько иные функции, чем масло в МКПП. Она служит, прежде всего, в качестве рабочего тела сцепления. Насосное колесо гидротрансформатора получает от двигателя вращающий момент и посредством ATF передает его турбинному колесу и дальше — в трансмиссию. Помимо этого, масло в АКПП:

  • обеспечивает давление, необходимое для сжатия фрикционов, переключающих передачи;
  • смазывает детали, которые испытывают воздействие сил трения;
  • отводит избыточное тепло от узлов и механизмов;
  • удаляет с поверхности деталей продукты износа и другие загрязнения;
  • защищает омываемые поверхности от ржавчины.

Масло для АКПП

Поэтому важно, чтобы объем масла в коробке-автомат всегда соответствовал необходимому уровню. В регулярном контроле нуждаются даже так называемые необслуживаемые АКПП. Лучше, если в Вашем авто используется ATF высокого качества, например, одно из масел бренда Takayama.

Как проверяется уровень ATF

Количество трансмиссионной жидкости в коробке-автомат проверяют следующим образом:

  • прогревают масло в АКПП до рабочей температуры. Для этого нужно проехать на машине 15-20 км;
  • размещают автомобиль на ровной горизонтальной площадке;
  • не выключая мотор, переводят переключатель режимов селектора в положение «P»;
  • вытаскивают щуп из коробки и тщательно протирают его ветошью. Важно не допустить при этом попадания внутрь агрегата частичек мусора и пыли;
  • вставляют щуп обратно и еще раз извлекают. Уровень масла должен соответствовать метке Hot (для горячего двигателя). Метка Cold на измерительной планке используется для измерения примерного количества ATF при полной замене жидкости.

Если щуп конструкцией не предусмотрен, уровень определяют простым откручиванием заливной пробки. Жидкости должно быть столько, чтобы она доходила до края отверстия, но не переливалась через него.

Щуп для проверки уровня масла в АКПП

Причины и последствия низкого уровня ATF

Количество трансмиссионной жидкости в АКПП может снизиться по самым разным причинам. Например, вследствие:

  • износа и выхода из строя прокладок или сальников;
  • разрыва мембраны вакуумного корректора, который соединен патрубком с впускным коллектором двигателя. Между ними стоит мембрана, которая не пропускает масло. Если случился прорыв перепонки, масло из трансмиссии начинает перетекать в мотор. В результате из выхлопной трубы идет сизый дым, каких-либо утечек жидкости при этом не наблюдается;
  • нарушения герметичности сальника насосного колеса гидротрансформатора.

Если уровень ATF ниже требуемого, могут наблюдаться:

  • нарушения температурного режима смазочного материала (в виде перегрева);
  • снижение рабочего ресурса жидкости;
  • образование воздушно-масляной эмульсии. Это ведет к тому, что масло становится сжимаемым, в системе падает давление, нарушается отвод тепла, ухудшается смазка, плохо включаются передачи.

Что бывает, когда жидкости больше чем требуется

Крайне нежелательным является и слишком высокий уровень жидкости в АКПП. Такое случается при частичной замене, когда в коробку заливают масла больше, чем вылилось из отверстия картера. В этом случае в ATF окунаются вращающиеся детали коробки (чего не должно быть) и вспенивают смазочный материал, когда двигатель набирает высокие обороты. В результате масло перегревается, увеличивается в объеме и начинает выдавливаться через прокладки и уплотнители коробки. Давления вспененного масла становится недостаточно для нормальной работы системы, фрикционы начинают пробуксовывать, ухудшается смазка. Перелив трансмиссионной жидкости водитель может заметить по пузырькам воздуха на щупе. Если своевременно не принять мер, т. е. не привести объем жидкости в соответствие с нормой, через короткое время может потребоваться капремонт АКПП.

На что обращать внимание при выполнении замеров

При проверке уровня масла в АКПП нужно обратить внимание на цвет жидкости, а также на степень ее прозрачности, запах и вспенивание. С помощью простого теста с использованием чистой тряпки или салфетки можно получить определенное представление о состоянии ATF. Пригодное к эксплуатации масло быстро впитается. Если на салфетке или ткани остались твердые частицы, это говорит о загрязненности смазочного материала. Помимо прочего, следует знать, что:

  • хорошее масло должно иметь изначальный цвет, быть без частиц износа и не иметь горелого запаха;
  • обнаружив на щупе черный налет, нужно тщательно вытереть его и выполнить замер еще раз — может, щуп просто долго не использовался;
  • черную и помутневшую жидкость лучше без промедления заменить.

Поделиться:

Проверено: 19.10.2020

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

Читайте также

Моторное масло TAKAYAMA для Toyota Corolla (Е 140 / Е 150)
Моторное масло TAKAYAMA для Toyota Corolla (Е 140 / Е 150)

Автомобили Toyota ассоциируются с надежностью, безопасностью, достатком и пользуются стабильным спросом. Одной из самых популярных на российском рынке...

28.03.2024

Как заменить масло в АКПП
Как заменить масло в АКПП

Автоматическая коробка передач – один из ключевых узлов современного автомобиля. Продлить срок службы АКПП можно своевременной заменой трансмисс...

25.11.2020

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ HONDA CIVIC
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ HONDA CIVIC

Honda Civic – самая популярная модель японской марки, за более чем полувековую историю «Сивиков» продано более 31 миллиона экземпляров.

27.03.2025

Какое масло залить в мотор Mazda 6
Какое масло залить в мотор Mazda 6

Удачные модели машин способны проживать несколько жизней, принося своим создателям прибыль. Именно так произошло с Mazda 626, которая, покидая сборочн...

14.09.2023

Трансмиссионные масла 75W-90: допуски, характеристики и область применения
Трансмиссионные масла 75W-90: допуски, характеристики и область применения

75W-90 – один из наиболее востребованных и популярных классов вязкости трансмиссионных масел. Синтетические и полусинтетические продукты этого клас...

13.07.2020

Как открыть крышку Hirohama на моторном масле TAKAYAMA
Как открыть крышку Hirohama на моторном масле TAKAYAMA

Специальная крышка Hirohama на железной канистре TAKAYAMA является одним из критериев защиты от подделок.

В видеоинструкции показываем, ка...

19.09.2023

Все статьи