Из-за особенностей конструкции дизельный мотор всегда работает с гораздо большими нагрузками, чем его бензиновый собрат. При сгорании топливовоздушной смеси в систему смазки дизеля попадает сажа и сера, которые превращаются в агрессивные окислы. Именно поэтому к подбору моторного масла для дизельного ДВС нужно подходить максимально ответственно.
Содержание:
Дизельный мотор имеет высокий коэффициент полезного действия. В среднем КПД бензинового ДВС около 33 %, тогда как КПД дизельного может достигать 50 %. Компрессия тут минимум в 4 раза выше, а система зажигания отсутствует. Кроме того, дизель работает на обедненной смеси, что повышает его экономичность.
Главная особенность конструкции в том, что топливовоздушная смесь загорается не за счет искры, а за счет повышения температуры воздуха в цилиндре путем его сжатия. Именно благодаря принципу самовоспламенения топлива от высокой температуры смесь сгорает максимально эффективно, быстро и полным объемом.
У бензинового ДВС процесс воспламенения смеси обычно растянут во времени. Часть объема топливовоздушной смеси как бы находится на периферии от свечи зажигания, из-за этого и загорается позже. Поэтому цилиндр бензинового мотора идет вниз более плавно и с меньшим усилием, чем у дизеля. Из-за того, что дизельное топливо самовоспламеняется всем объемом в единицу времени, сгорающая топливовоздушная смесь дает больше энергии, которая толкает поршень цилиндра вниз с большей силой и скоростью. Из-за этого дизель при схожем объеме выдает более высокий крутящий момент уже на малых оборотах. По той же причине дизельный двигатель сильнее вибрирует и работает громче, испытывая куда более серьезные нагрузки. Поэтому создателям дизельных ДВС приходится использовать массивные конструкции и износостойкие материалы, отчасти это также удорожает ремонт.
Даже не самые современные дизели, как правило, уже оснащены системой Common Rail и турбиной. Такое устройство позволяет с меньшего объема движка снимать внушительный крутящий момент, ранее свойственный только двигателям грузовых авто. Легко догадаться, что при уменьшении размера и без того нагруженные компоненты дизельного двигателя начинают испытывать еще большие нагрузки.
Если учесть, что моторы на тяжелом топливе популярны у производителей коммерческого и грузового транспорта, джипов, пикапов и автобусов, то большие пробеги в сложных условиях эксплуатации для дизельного мотора не редкость. Не стоит забывать и о том, что дизельное топливо не во всех регионах страны отличается хорошим качеством. Все факторы, описанные выше, предъявляют очень высокие требования к выбору моторного масла, которое должно защищать дизельный двигатель от износа и прочих негативных факторов.
Кроме стандартных задач по защите пар трения от износа, предотвращению коррозии, участию в охлаждении ДВС и турбины, которые свойственны также и маслу для бензиновых двигателей, моторное масло в дизеле выполняет еще несколько важнейших задач:
Таким образом, дизельное моторное масло обязано обладать расширенными характеристиками и отменными показателями стабильности. Использование дешевого продукта с перспективой его частой замены может привести к гибели мотора. Дело тут не в ресурсе масла, а именно в его характеристиках. Чтобы сделать этот совет более весомым, напомним, что восстановление дизельного двигателя обходится в среднем на 70–90 % дороже, чем бензинового.
Получается, что придется покупать только самое дорогое и технологичное моторное масло? Скажем так, выбор действительно лучше делать в пользу качественных современных моторных масел, так как только их производители способны обеспечить стабильность характеристик на протяжении всего срока службы состава. Но переплачивать совсем не обязательно. Лучше взять полусинтетическое моторное масло SAE 10w-40 от именитого бренда, чем синтетику от сомнительного производителя. Главное при выборе – руководствоваться предписаниями автопроизводителя, так как не все моторные масла для дизельных двигателей имеют одинаковый состав. Например, есть существенные различия в рецептуре масел для легковых и грузовых авто, моторов с сажевым фильтром или без него.
После рассказа о сложности и технологичности дизельного двигателя может показаться странным, что для моторов на тяжелом топливе производят все три типа масел: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Дело в том, что минералку, как правило, льют в малооборотистые двигатели большого объема сельскохозяйственной техники, тепловозов, тракторов, промышленных генераторов, некоторых грузовиков и т. п. Ее используют для относительно неприхотливых моторов с большим объемом заливки, что позволяет значительно экономить. Для коммерческой техники и легковых автомобилей используют синтетическое или полусинтетическое дизельное моторное масло. При этом полусинтетика в ряде случаев предпочтительнее. Этому есть несколько причин:
Чтобы понять, как сильно нагружен дизельный мотор, достаточно сравнить составы бензинового и дизельного масел. В бензиновом содержится только 5 % присадок от его объема, а в дизельном – не менее 15 %. Важнее другое: масла для разных типов двигателя отличаются именно по составу присадок. Дизельный мотор требует расширенного пакета моющих присадок, так как в процессе его работы образуется больше шлама и сажи. При недостаточной эффективности очистки двигатель быстро закоксуется, на всех внутренних поверхностях появится налет, ухудшится работа клапанного механизма, а система смазки потеряет свою эффективность. Кроме того, в состав дизельного моторного масла обязательно должны входить щелочные и противоокислительные добавки. Это позволит сохранить структуру масла на протяжении всего срока его службы – щелочные компоненты препятствуют деградации базовой основы и присадок в агрессивной кислотной среде. В последнее время широкое распространение получили универсальные составы моторных масел, подходящие как для дизельных, так и для бензиновых ДВС.
TAKAYAMA SAE 10W-40 – это высокотехнологичные, современные полусинтетические моторные масла, разработанные корпорацией Japan Chemical Innovations Corporation. За счет применения уникальной технологии ADAPTEC масло постоянно адаптируется к меняющимся нагрузкам при работе двигателя. Суть технологии ADAPTEC базируется на максимально эффективном использовании модификаторов трения на основе органического молибдена. Работа противоизносных и антиокислительных присадок здесь также улучшена. В результате защита двигателя по ряду параметров улучшается до 40 %.
Производство моторных масел TAKAYAMA налажено в России под постоянным контролем и надзором корпорации Japan Chemical Innovations Corporation. Контроль качества осуществляется на каждом этапе поставок компонентов и производства, а локализация позволила сделать передовые инновации доступными для жителей нашей страны.
В первую очередь нельзя экономить на фильтрах. Воздушный и масляный фильтры нужно менять в соответствии с регламентом или ранее. Также стоит следить за состоянием топливных фильтров тонкой и грубой очистки, так как качество топлива в нашей стране не всегда стабильно. И, конечно же, заправлять автомобиль лучше только на проверенных АЗС. Но, пожалуй, самый главный совет – при обслуживании дизельного двигателя следует использовать только качественное моторное масло, соответствующее рекомендациям автопроизводителя, а также не превышать регламентных пробегов.
С учетом того, что дизельный двигатель чаще всего работает в тяжелых условиях эксплуатации, следует выбирать моторное масло, способное адаптироваться под эти нагрузки. Таким образом можно снизить износ компонентов двигателя и продлить его ресурс. Именно этим критериям отвечают моторные масла TAKAYAMA, созданные на базе уникальной технологии SAFETEC. Сегодня бренд предлагает следующий список высококачественных полусинтетических моторных масел по выгодным ценам:
Все масла соответствуют международным стандартам API CF и ACEA A3/B4 и предназначены для атмосферных и турбированных дизельных двигателей с высокими эксплуатационными показателями. Масла эффективно защищают тяжелонагруженные и высокооборотистые дизельные моторы, обеспечивают улучшенную коррозионную стойкость деталей двигателя и снижение потребления масла за счет низкой испаряемости. Кроме того, масла TAKAYAMA обладают повышенной стабильностью вязкостных характеристик. Кроме того, TAKAYAMA SAE 10W-40 прекрасно подходят для моторов иностранного производства, легковых двигателей, моторов коммерческой и внедорожной техники.
Подобрать моторное масло TAKAYAMA на любой автомобиль можно по этой ссылке.
Поделиться: