Автомобили Toyota ассоциируются с надежностью, безопасностью, достатком и пользуются стабильным спросом. Одной из самых популярных на российском рынке моделей этой японской марки является Corolla. Седаны охотно закупаются для корпоративных парков и используются в такси наряду с более комфортными и престижными Camry. Их выбирают в качестве семейного автомобиля.
Словом, отличный вариант авто на все случаи жизни. Выставленные на вторичном рынке машины даже после десяти лет эксплуатации предлагаются по довольно высокой цене. Яркий тому пример – десятое поколение Toyota Corolla (Е 140 / Е 150), выпускавшееся с 2006 по 2013 год.
К кузовам машин претензий нет. Их прочность остается на высоком уровне, даже несмотря на длительную эксплуатацию по дорогам невысокого качества. Иное дело лакокрасочное покрытие. Для российских условий эксплуатации оно должно быть более толстым и стойко держать удары камней, сопротивляться пескострую. Если автомобиль находился в одних руках и не использовался в коммерции (корпоративная машина или такси), то к материалам обивки кресел / заднего дивана вопросов не возникнет. В целом салон можно охарактеризовать как добротный.
Самым популярным для Toyota Corolla (Е 140 / Е 150) является 1,6-литровый, четырехцилиндровый, 16-клапанный, 124-сильный атмосферный двигатель модели 1ZR-FE. Привод газораспределительного механизма выполнен цепью. Имеется система изменения фаз газораспределения. Развиваемой ДВС мощности вполне достаточно для динамичной езды по городу и уверенных обгонов на магистрали. При грамотном обслуживании и бережной эксплуатации ресурс данного ДВС превышает 350 000 километров.
Не удивительно, что именно 1ZR-FE встречается под капотами большинства рассматриваемых нами машин. Альтернативой ему являются младшие в линейке силовые агрегаты 4ZZ-FE и 1NR-FE, имеющие рабочий объем 1,4 и 1,33 литра соответственно. Первый, несмотря на незначительно больший рабочий объем, выдавал мощность 97 лошадиных сил, что делало его выгодным с точки зрения налогообложения. Отдача второго (предлагался с 2008 года) – 101 л. с.
С ним по динамике выигрыша практически нет, зато больше ставка налога. Словом, вариант невыгодный со всех сторон. Возможно, именно это сделало его аутсайдером по популярности и распространенности. Справедливости ради отметим, что к надежности обоих ДВС претензий нет, а их ресурс при прочих равных условиях практически сопоставим с показателями популярного двигателя 1ZR-FE. Моторами 4ZZ-FE и 1NR-FE укомплектована небольшая часть (около 7–9 %) зарегистрированных в России машин.
В моторной гамме Toyota Corolla (Е 140 / Е 150), которые продавались на рынках разных стран мира, есть и другие модели бензиновых силовых агрегатов. На выбор предлагались и дизели различной мощности. Но их мы к рассмотрению не принимаем, так как машины с ними приходили в страну в основном из Европы, и их численность мала.
Из продуктовой линейки смазочных материалов бренда TAKAYAMA для рассматриваемых нами двигателей 1ZR-FE, 4ZZ-FE и 1NR-FE оптимальными будут следующие моторные масла:
1. TAKAYAMA (SAE) 0W-20 ILSAC GF-6A API SP
2. TAKAYAMA (SAE) 0W-20 ILSAC GF-5 API SN
3. TAKAYAMA (SAE) 5W-30 ILSAC GF-5 API SN
Физико-химические свойства моторных масел TAKAYAMA для двигателей 1ZR-FE, 4ZZ-FE и 1NR-FE автомобиля Toyota Corolla (Е 140 / Е 150)
Характеристика |
Метод испытания |
Значение |
||
TAKAYAMA (SAE) 0W-20 ILSAC GF-6A API SP |
TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-5 API SN |
TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN |
||
Плотность при 15 °С, г/см3 |
ASTM D4052 |
0,8488 |
0,8468 |
0,8505 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
8,40 |
8,81 |
11,52 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
43,7 |
46,38 |
69,10 |
Индекс вязкости |
ASTM D2270 |
172 |
172 |
165 |
Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига HTHS при 150 °С, мПа*с |
ASTM D5481 |
2,62 |
2,90 |
3,15 |
Динамическая вязкость CCS, мПа*с, не более |
ASTM D5293 |
5620 (при минус 35 °С) |
5612 (при минус 35 °С) |
5155 (при минус 30 °С) |
Щелочное число, мг КОН/г, не менее |
ASTM D2896 |
7,1 |
7,36 |
8,08 |
Испаряемость по Noack, %, не более |
ASTM D5800 |
9,5 |
11,6 |
8,71 |
Температура вспышки, °С, не ниже |
ASTM D92 |
231 |
230 |
247 |
Температура застывания, °С, не выше |
ASTM D97 |
Минус 44 |
Минус 44 |
Минус 40 |
Выбор смазочного материала для конкретного мотора должен выполняться с учетом рекомендаций изложенных в руководстве по эксплуатации. |
Для достижения моторами максимальной наработки и обеспечения их безотказной работы необходимо проводить замену масла с учетом условий работы машины. В большинстве случаев заводской регламент технического обслуживания 10 000 км рекомендуется сократить до 7 500 км и менее. При проведении ТО важно контролировать состояние радиаторов системы охлаждения мотора и своевременно проводить их промывку. Двигатели критично относятся к перегреву, а ресурс моторного масла, работающего в предельных температурных режимах, снижается.
Toyota Corolla (Е 140 / Е 150) комплектовалась тремя типами трансмиссии. Худшим вариантом считается роботизированная MMT (Multimode Transmission) с одним сцеплением, которая базируется на пятиступенчатой механической коробке передач. Если нужна именно автоматическая трансмиссия, то альтернативы классической АКПП Aisin U340E, которая представляет собой простой, надежный, обладающий приличным ресурсом четырехдиапазонный автомат, нет. Все, что нужно, это менять в нем каждые 40–60 тысяч километров трансмиссионную жидкость, и агрегат пройдет до капитального ремонта не меньше, чем мотор. Эталоном же надежности, выносливости, неприхотливости являются пяти- и шестиступенчатые механические коробки (МКПП) моделей С50 и С60 соответственно.
Для получения более полной информации о продукции бренда TAKAYAMA, подборе смазочных материалов, охлаждающих жидкостей и оптимизации интервалов их замены в зависимости от условий эксплуатации автомобилей обращайтесь на горячую линию технической поддержки по номеру телефона 8 (800) 101-55-57.
Поделиться: