Содержание
Моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 являются одними из самых востребованных и распространенных на рынке смазочных материалов. Они используются в большом количестве современных моторов легковых европейских и азиатских автомобилей, а также в дизельных двигателях последних поколений легкой и тяжелой коммерческой техники.
Благодаря широкому рабочему температурному диапазону (от -35˚С до +35˚С) моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 могут применяться в большинстве регионов России. Но важно понимать, что смазочные материалы, имеющие зимний ряд вязкости 5W, гарантируют пуск двигателя до температуры -30˚С, а при температуре до -35˚С масло сохраняет способность прокачиваться по системе смазки.
Моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 могут быть изготовлены на полусинтетической или синтетической основе, которая будет состоять из смеси минеральных масел II группы и / или синтетических масел III, IV, V групп как с добавлением высококачественного полимерного загустителя, так и без него (полностью синтетические масла). По этой причине характеристика масел в рамках одной группы вязкости может несколько различаться, что находит отражение в низкотемпературном пуске мотора и на способности смазочного материала эффективно защищать поверхности трения при температурах ДВС близких к максимальным.
Не случайно при проведении тестирования масел вязкостью (SAE) 5W-30 больший интерес вызывает именно показатель высокотемпературной вязкости, который отражают последние цифры в обозначении, в нашем случае 30. Теоретически, чем больше данное значение, тем выше вязкость при 100˚С и толще масляная пленка, разделяющая поверхности трения при температурах ДВС близких к максимальным и тем надежнее защита поверхностей трения от износа. Однако на практике это не всегда так.
Как показывают лабораторные испытания, даже при температурах 110-120˚С, которые характерны для моторных масел, работающих в современных, высоконагруженных двигателях, смазочные материалы вязкостью 30 образуют пленку достаточной толщины для обеспечения защиты деталей двигателей. А применение современных пакетов присадок, в которые входят высокоэффективные противоизносные компоненты, приравнивает масла вязкостью (SAE) 5W-30 к 5W-40 по защите от износа. Об этом свидетельствуют ключевые показатели износа (содержание железа, алюминия, меди, олова и т.д.) в пробах масел.
При этом смазочные материалы (SAE) 5W-30 как менее вязкие снижают механические потери в моторе, позволяют добиться снижения расхода топлива на ряде режимов работы ДВС. Иными словами, с точки зрения энергосбережения и защиты деталей современных моторов наиболее перспективными являются моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30.
При этом следует понимать, что если в инструкции по эксплуатации к автомобилю допускается применение масел вязкостью (SAE) 5W-30 и 5W-40, то первое, при прочих равных условиях, как более жидкое, будет больше попадать в цилиндры двигателя через зазоры между деталями цилиндропоршневой группы и, соответственно, демонстрировать больший расход на угар. Из этого следует, что масла вязкостью (SAE) 5W-30 оптимально использовать в новых или имеющих относительно небольшой износ моторах.
В продуктовой линейке смазочных материалов TAKAYAMA моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 представлены пятью продуктами с различным уровнем эксплуатационных свойств, которые позволяют решить вопросы, связанные с подбором смазочных материалов для обслуживания большинства двигателей современных автомобилей.
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF полусинтетическое всесезонное моторное масло, предназначенное для бензиновых двигателей легковых автомобилей, включая оснащенные турбонаддувом, а также дизельных моторов легких грузовиков.
TAKAYAMA SAE 5W-30 АPI SN/CF ACEA C3 синтетическое моторное масло, разработанное для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов, включая сажевые фильтры.
TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN – синтетическое энергосберегающее моторное масло для современных бензиновых двигателей американского и азиатского производства: ТОYОТА, LEXUS, NISSAN, HONDA, SUBARU, MAZDA, MITSUBISHI, INFINITI, DAIHATSU, SUZUКI, ISUZU, КIА, HYUNDAI, SSANGYONG и т.д.
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA A5/B5 – синтетическое энергосберегающее масло, подходящее для использования в моторах с системами СТОП-СТАРТ. Рекомендовано для применения в бензиновых двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, для которых актуальна защита от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI Low Speed Pre-ignition).
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA C2/C3 – полностью синтетическое моторное масло, совместимое со всеми системами снижения токсичности выхлопных газов: DPF, TWC, EGR, SCR. Предназначено для применения в самых современных бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, для которых актуальна защита от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI Low Speed Pre-ignition).
Благодаря широкому рабочему температурному диапазону (от -35˚С до +35˚С) моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 могут применяться в большинстве регионов России. Но важно понимать, что смазочные материалы, имеющие зимний ряд вязкости 5W, гарантируют пуск двигателя до температуры -30˚С, а при температуре до -35˚С масло сохраняет способность прокачиваться по системе смазки.
Моторные масла TAKAYAMA изготавливаются по оригинальной рецептуре, обеспечивающей максимальную защиту моторов в любых условиях эксплуатации автомобильной техники. С более полной информацией по смазочным материалам TAKAYAMA можно ознакомиться на сайте www.takayamaoil.ru или обратившись на горячую линию технической поддержки по номеру телефона 8 (800) 101-55-57.
Поделиться: