Японское масло 0W-20: особенности, преимущества и применение

Опубликовано: 06.10.2021
Время на чтение:
Количество прочтений: 12586

Содержание:

Маловязкие моторные масла начали активно выпускаться после 2005 года, когда японские и азиатские автопроизводители стали массово использовать в автомобилях экологичные двигатели с уменьшенными зазорами. Для таких моторов потребовались сверхтекучие автомасла с высокой проникающей способностью, которые могли бы нормально прокачиваться по узким каналам и тонким зазорам. Они должны создавать более тонкую, но достаточно прочную и стабильную масляную пленку. Чтобы решить эти задачи, многие производители смазочных материалов, в том числе компания Takayama, занялись разработкой маловязких масел. К таковым относится синтетика 0W-20, о которой пойдет речь в данной статье.

Область применения маловязких масел 0W-20

Смазочные жидкости с вязкостью 0W-20 чаще всего используются в новых моделях автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования к экологичности, уровню выбросов СО2 и расходу топлива. На маловязкие масла активно переходят азиатские, европейские, американские и другие автопроизводители. Такие жидкости используют в автомобилях с классическими ДВС (как бензиновыми, так и дизельными), а также в моделях с гибридными моторами. Благодаря высоким топливосберегающим свойствам масел 0W-20 при работе двигателей выделяется меньше вредных веществ в перерасчете на каждый километр пробега. Поэтому смазочные жидкости SAE 0W-20 особенно часто используют в моторах, спроектированных по стандартам «Евро-5» и «Евро-6», которые устанавливают жесткие требования к экологичности автомобилей.

Технология производства маловязких масел

Топливосберегающие автомасла класса 0W-20 изготавливаются исключительно на синтетической основе по технологии Fully Synthetic. Использование полусинтетических и минеральных базовых масел не позволяет достичь нужной текучести и высокого индекса вязкости VI (Viscosity Index). Синтетические жидкости с высоким показателем VI обладают более стабильными характеристиками, а их вязкостные свойства меньше зависят от температурных колебаний. Для моторов с уменьшенными рабочими зазорами, для которых изначально разрабатывались масла 0W-20, это имеет огромное значение. При слишком низком индексе вязкости смазочная жидкость может стать чересчур вязкой в холодную погоду. Поэтому при пуске двигателя масло не сможет проникать в сверхтонкие зазоры, что приведет к локальному масляному голоданию и ускоренному износу деталей.

Чем хороши моторные масла SAE 0W-20

Смазочные материалы этого класса вязкости обладают такими достоинствами:

  • стойкость к окислению. Поскольку маловязкие автомасла 0W-20 производятся только на основе синтетических базовых масел, они дольше сохраняют защитные, смазывающие и моющие свойства. Такие составы менее подвержены окислению и деградации, чем средне- и высоковязкие жидкости, изготовленные на полусинтетической или минеральной основе;
  • одобрения. Соответствие актуальным стандартам API, ACEA и ILSAC является одним из основных требований к маловязким маслам 0W-20. Чаще всего такие составы соответствуют уровню свойств не ниже API SN/CF и ILSAC GF-5;
  • возможность круглогодичной эксплуатации. Низковязкие масла 0W-20 являются всесезонными и могут использоваться даже в условиях арктического и субарктического климата. Согласно нормам SAE индекс 0W означает, что смазочная жидкость гарантированно сохраняет текучесть и обеспечивает беспрепятственный запуск ДВС при температурах до –35 °C;
  • топливная экономичность. Применение низковязких масел позволяет значительно уменьшить потери энергии из-за трения и, соответственно, сократить расход топлива. Эффект становится ощутимым в долгосрочной перспективе. Даже если уменьшение расхода составляет всего 0,2 л/100 км (в зависимости от того, с чем сравнивается масло 0W-20), то на протяжении стандартного межсервисного интервала 10 000 км экономия достигает 20 литров топлива. Зачастую сэкономленные средства полностью покрывают расходы на покупку такого масла.

droplet-falls-reflecting-wave-patterns-water-generated-by-ai.jpg

Изображение от vecstock на Freepik

Можно ли использовать масло 0W-20 в старых двигателях

Маловязкие масла 0W-20 редко используются в моторах с большим пробегом. Это связано с различными факторами. Во-первых, данный класс вязкости зачастую не входит в списки тех, которые рекомендованы производителями для относительно старых моделей автомобилей. Во-вторых, низковязкие автомасла создают очень тонкую масляную пленку, что в одних случаях является преимуществом, а в других – недостатком. В старых двигателях, имеющих значительную выработку цилиндро-поршневых групп, рабочие зазоры более широкие, чем в новых моторах. Соответственно, тонкая масляная пленка неспособна обеспечить должное уплотнение. Из-за этого маловязкие смазочные материалы 0W-20 могут в большом количестве попадать в камеру сгорания, что приводит к повышенному расходу масла на угар. При его сгорании будет выделяться много вредных веществ, и эффект от использования такого автомасла будет полностью противоположен тому, каким он должен быть (снижение токсичности выхлопов).

close-up-auto-mechanic-hand-pouring-replacing-fresh-oil-into-car-engine-auto-repair-garage-automobile-maintenance-industry-concept.jpg

Изображение от jcomp на Freepik

Линейка маловязких масел 0W-20 от Takayama

В ассортименте продукции Takayama представлено несколько моторных масел SAE 0W-20.

  • Takayama SAE 0W-20 ILSAC GF-6A, API SP. Это высококачественная синтетика премиум-класса, разработанная для новейших моделей бензиновых двигателей. Материал подходит для автомобилей американских, японских, европейских и других марок, для которых требуются маловязкие ресурсосберегающие масла с допусками API SP, ILSAC GF-6A или ниже. Жидкость содержит пакет импортных присадок, которые предотвращают ранний износ ДВС и турбин, защищают от воспламенения топлива (LSPI), а также поддерживают чистоту деталей двигателя.
  • Takayama SAE 0W-20 API SN, ILSAC GF-5. Масло отлично подходит для автомобилей с бензиновыми и гибридными двигателями. Состав может использоваться для обслуживания атмосферных и турбированных моторов Toyota, Honda, Lexus, Subaru и других марок. Специальный пакет присадок обеспечивает стабильную работу масла даже при частых циклах «старт-стоп», что особенно актуально для гибридных силовых установок. Низкая вязкость 0W-20 способствует значительной экономии топлива и позволяет снизить нагрузку на стартер и аккумулятор при холодном пуске в зимнее время.

Синтетические моторные масла 0W-20 от Takayama можно приобрести в партнерских торговых точках и интернет-магазинах. Адреса магазинов в вашем городе можно узнать на странице «Где купить». Перед покупкой вы можете проконсультироваться с нашими специалистами, позвонив на бесплатную линию 8 (800) 101-55-57. Менеджер подробно расскажет об ассортименте масел Takayama и поможет выбрать смазочный материал для вашей модели автомобиля.


Поделиться:

Проверено: 06.10.2021

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

(10 голосов, в среднем 3.1 из 5)

Читайте также

Как заменить моторное масло в мотоцикле
Как заменить моторное масло в мотоцикле

Как залить и заменить моторное масло в мотоцикле – советы и рекомендации. Как часто следует проводить замену, куда заливать, виды моторных масел. Чита...

22.05.2024

Ресурсные испытания моторного масла TAKAYAMA
Ресурсные испытания моторного масла TAKAYAMA

Масло TAKAYAMA с наработкой 9 692 километра и 387 моточасов – что с ним стало?

05.12.2023

Трансмиссионное масло ATF III
Трансмиссионное масло ATF III

Трансмиссионное изготавливается на основе базового масла с пакетом присадок, причем синтетическое является наиболее эффективным. Но что значит прис...

02.12.2020

Японское правительство запрещает экспорт минерального топлива и автомобильного моторного масла
Японское правительство запрещает экспорт минерального топлива и автомобильного моторного масла

Японское правительство объявило о запрете поставок масел, топлива и дистиллятов минерального происхождения, битуминозных веществ и минеральных восков ...

05.11.2024

Полусинтетическое моторное масло
Полусинтетическое моторное масло

Многие недооценивают важность правильного выбора моторного масла, а ведь именно от этого во многом зависит эффективность работы двигателя. Одним из...

13.07.2020

Синтетическое масло для дизельных двигателей
Синтетическое масло для дизельных двигателей

В нашей стране распространено заблуждение, что хорошая солярка – это основной компонент здоровья дизельного мотора. Но в реальности качествен...

20.10.2023

Все статьи