Содержание:
Маловязкие моторные масла начали активно выпускаться после 2005 года, когда японские и азиатские автопроизводители стали массово использовать в автомобилях экологичные двигатели с уменьшенными зазорами. Для таких моторов потребовались сверхтекучие автомасла с высокой проникающей способностью, которые могли бы нормально прокачиваться по узким каналам и тонким зазорам. Они должны создавать более тонкую, но достаточно прочную и стабильную масляную пленку. Чтобы решить эти задачи, многие производители смазочных материалов, в том числе компания Takayama, занялись разработкой маловязких масел. К таковым относится синтетика 0W-20, о которой пойдет речь в данной статье.
Смазочные жидкости с вязкостью 0W-20 чаще всего используются в новых моделях автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования к экологичности, уровню выбросов СО2 и расходу топлива. На маловязкие масла активно переходят азиатские, европейские, американские и другие автопроизводители. Такие жидкости используют в автомобилях с классическими ДВС (как бензиновыми, так и дизельными), а также в моделях с гибридными моторами. Благодаря высоким топливосберегающим свойствам масел 0W-20 при работе двигателей выделяется меньше вредных веществ в перерасчете на каждый километр пробега. Поэтому смазочные жидкости SAE 0W-20 особенно часто используют в моторах, спроектированных по стандартам «Евро-5» и «Евро-6», которые устанавливают жесткие требования к экологичности автомобилей.
Топливосберегающие автомасла класса 0W-20 изготавливаются исключительно на синтетической основе по технологии Fully Synthetic. Использование полусинтетических и минеральных базовых масел не позволяет достичь нужной текучести и высокого индекса вязкости VI (Viscosity Index). Синтетические жидкости с высоким показателем VI обладают более стабильными характеристиками, а их вязкостные свойства меньше зависят от температурных колебаний. Для моторов с уменьшенными рабочими зазорами, для которых изначально разрабатывались масла 0W-20, это имеет огромное значение. При слишком низком индексе вязкости смазочная жидкость может стать чересчур вязкой в холодную погоду. Поэтому при пуске двигателя масло не сможет проникать в сверхтонкие зазоры, что приведет к локальному масляному голоданию и ускоренному износу деталей.
Смазочные материалы этого класса вязкости обладают такими достоинствами:
Изображение от vecstock на Freepik
Маловязкие масла 0W-20 редко используются в моторах с большим пробегом. Это связано с различными факторами. Во-первых, данный класс вязкости зачастую не входит в списки тех, которые рекомендованы производителями для относительно старых моделей автомобилей. Во-вторых, низковязкие автомасла создают очень тонкую масляную пленку, что в одних случаях является преимуществом, а в других – недостатком. В старых двигателях, имеющих значительную выработку цилиндро-поршневых групп, рабочие зазоры более широкие, чем в новых моторах. Соответственно, тонкая масляная пленка неспособна обеспечить должное уплотнение. Из-за этого маловязкие смазочные материалы 0W-20 могут в большом количестве попадать в камеру сгорания, что приводит к повышенному расходу масла на угар. При его сгорании будет выделяться много вредных веществ, и эффект от использования такого автомасла будет полностью противоположен тому, каким он должен быть (снижение токсичности выхлопов).
Изображение от jcomp на Freepik
В ассортименте продукции Takayama представлено несколько моторных масел SAE 0W-20.
Синтетические моторные масла 0W-20 от Takayama можно приобрести в партнерских торговых точках и интернет-магазинах. Адреса магазинов в вашем городе можно узнать на странице «Где купить». Перед покупкой вы можете проконсультироваться с нашими специалистами, позвонив на бесплатную линию 8 (800) 101-55-57. Менеджер подробно расскажет об ассортименте масел Takayama и поможет выбрать смазочный материал для вашей модели автомобиля.
Поделиться: