Содержание:
Может показаться, что дизельный двигатель мало чем отличается от родственного ему бензинового варианта, если рассматривать их технические особенности.И тот и другой силовой агрегат состоит из цилиндров, поршней, шатунов и других элементов, известных большинству автолюбителей. Однако отличия есть, и мы о них расскажем ниже.
Если в бензиновых моторах смесь топлива и воздуха воспламеняется при воздействии искрового заряда, то в дизельном другой принцип. Воспламенение здесь происходит из-за повышения давления, от сжатия топливо-воздушной смеси. При этом принцип работы заключается в следующем: чистый воздух попадает в цилиндр и прогревается до невероятно высокой температуры (показатели могут достигать 700–900 градусов по Цельсию). Далее под высоким давлением осуществляется впрыск дизельного топлива в камеру сгорания. В этот момент воздух уже очень сильно нагрет, поэтому воспламенение происходит мгновенно, существенно повышая давление в цилиндре. Все это позволяет применять относительно недорогое топливо и сократить расходы на заправку автомобиля.
Данный агрегат практически всегда является неприхотливым, однако можно выделить сразу несколько распространенных групп неисправностей, связанных с особенностями конструкции, безответственного обслуживания или ремонтных работ низкого качества.
Как правило, они проявляются исключительно при тяжелых условиях эксплуатации, а также в случае, когда пробег приближается к своему максимальному ресурсу, заявленному заводом. Также дизельный двигатель плохо переносит зимний сезон.
Проблемы с запуском, тарахтение, неустойчивые обороты — все это может быть результатом использования низкокачественного топлива. Дело в том, что для подобных агрегатов используется не привычный многим бензин, а так называемая солярка. Зимой, особенно при больших морозах, она может застывать. Многое зависит от ее цетанового числа: чем больше цифра, тем легче происходит запуск двигателя и тем правильнее происходят процессы внутри агрегата. В случае если солярка не дотягивает до рекомендуемых параметров, она может не полностью сгорать. Остатки смеси могут попадать в моторное масло, что часто приводит к преждевременному износу технических узлов и снижает эффективность смазочного вещества.
Безусловно, обслуживание мотора, которое не может считаться качественным, может приводить к неприятным последствиям. Но куда большей проблемой является использование неподходящего моторного масла для дизельного силового агрегата. Также следует учитывать, что масло вырабатывает свой ресурс, поэтому его нужно вовремя сливать, чтобы залить новое. Если обратить внимание на рекомендации производителей относительно регламента эксплуатации, то мы увидим, что вопрос с заменой моторного масла в дизельном двигателе должен решаться каждые 7500–10 000 км пробега. При частой интенсивной езде с большими нагрузками на рабочие элементы следует сокращать эксплуатационные интервалы до самого минимума. Такие требования обуславливаются тем, что дизельное топливо в большинстве случаев содержит немалое количество серы. По этой причине масло может окисляться слишком быстро, что может привести к неприятным последствиям.
Обычно состав моторного масла для дизельных силовых агрегатов мало чем отличается от аналогичных продуктов для бензиновых двигателей. Что же в него входит? Это базовое масло, а также многочисленные модификаторы вязкости и разнообразные многокомпонентные присадки. Такое решение позволит не только снизить температуру застывания масла, но и увеличить ее текучесть, защитить поверхности всех рабочих элементов движка, а также предотвратить образование отложений. База производится различными способами. Из наиболее популярных решений можно выделить такие методы, как олигомеризация, рефининг, перегонка и этерификация.
Интересно, что, как и многие другие масла, жидкость для дизельных агрегатов может классифицироваться по нескольким системам. Общепринятыми во всем автомобильном мире считаются определения от Американского общества автомобильных инженеров (SAE) и Американского института нефти (API).
Позволяет определить вязкостные свойства конкретного продукта, который планируется использовать для обслуживания дизельного силового агрегата. Если моторное масло предназначается для эксплуатации в зимнее время года, рядом с цифрой будет W, что означает Winter.
С классификацией по API все немного сложнее, ведь маркировка включает в себя несколько пар букв, написанных через дробь. Такой подход позволяет объединить не только данные о том, для каких двигателей предназначено масло, но и о том, какому классу качества или эксплуатационных свойств соответствует данное дизельное моторное масло. Давайте рассмотрим доступные классы.
Обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений в цилиндропоршневой группе и низкотемпературных отложений в картере, обладают высокими противокоррозионными характеристиками.
Отвечают требованиям американских и европейских производителей дизельных двигателей. Удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
Ассоциация европейских автопроизводителей также решила распределить все автомобильные масла по ключевым группам:
Как мы уже упоминали выше, зимнее обслуживание является одним из самых важных с точки зрения большей сохранности двигателя. Если говорить о выборе конкретного масла с учетом сезона, следует понимать, что синтетические смазки обладают достаточно высокими эксплуатационными качествами. Тем не менее нельзя однозначно заявить, что следует выбирать исключительно такой вид продукции для зимних испытаний. Минеральные масла также могут использоваться при отрицательных температурах. Что же рекомендуют специалисты? Все ситуации индивидуальны, однако почти всегда наиболее оправданным является применение синтетического или полусинтетического масла. Все потому, что данная продукция отличается стабильностью эксплуатационных характеристик на протяжении длительного времени, обладает большой устойчивостью по отношению к негативным факторам, а также имеет улучшенные свойства, которые позволяют во многом упростить запуск силового агрегата даже в сильные морозы, когда столбик термометра опускается значительно ниже уровня нуля.
Можно ли избежать сложного выбора? Да, ведь существует всесезонное моторное масло для дизельных двигателей. Следует понимать, что данный продукт должен соответствовать все тем же параметрам, что и другая аналогичная продукция:
При выборе всесезонного масла следует учитывать состояние двигателя. В некоторых ситуациях необходимо использовать более вязкий продукт, чтобы обеспечить оптимальную защиту силового агрегата и улучшить его работу. Условные всесезонные качества могут иметь большое значение, когда идет речь о работе дизельного мотора в разных климатических условиях. В ситуации, когда показатели вязкости не соответствуют требуемым параметрам (если верхний и нижний пороги вязкости выходят за пределы допустимых значений), эксплуатационный ресурс двигателя может значительно уменьшиться. Также выбор дизельного всесезонного моторного масла может быть оправдан при езде в условиях регулярных температурных перепадов.
Моторное масло TAKAYAMA DIESEL SAE 10W-40 | Полусинтетическое моторное масло разработано для применения в современных дизельных двигателях, которые работают в условиях высоких нагрузок. Подходит для использования в бензиновых двигателях грузовых и легковых транспортных средств. Обладает антиокислительными и противоизносными свойствами. Обеспечивает улучшенную защиту двигателя от отложений и шлама за счет современного пакета присадок и высокотехнологичных базовых масел. |
Моторное масло TAKAYAMA SAE 10W-40 | Полусинтетическое всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, произведенное из высококачественных компонентов и современного пакета присадок. Обеспечивает высокую стойкость к окислительным процессам внутри двигателя, прекрасные смазочные свойства при любых условиях эксплуатации |
Моторное масло TAKAYAMA DIESEL SAE 15W-40 | Минеральное моторное масло рекомендуется к использованию в высокомощных дизельных двигателях грузовых автомобилей и внедорожной техники. Имеет эффективные моющие диспергирующие свойства. Предотвращает образование отложений при работе двигателя в режимах максимальных нагрузок. Подходит для всесезонного использования. |
Поделиться: