Содержание:
Даже начинающие автолюбители понимают, что нормальное функционирование их машины зависит от множества факторов. Так, правильный выбор моторного масла напрямую влияет на состояние силового агрегата. Это одна из наиболее важных жидкостей, предназначенных для поддержания работоспособности автомобильных систем.
В норме силовой агрегат должен работать ровно. Достаточно прислушаться, чтобы понять это: посторонние стуки отсутствуют, двигатель не троит. А подтвердить или опровергнуть подозрения можно, если посмотреть на показания тахометра: в норме обороты двигателя не плавают, и стрелка не дергается. Масло моторное играет в этом немаловажную роль. Оно помогает:
Логично, что при таком богатом функционале моторные масла должны соответствовать определенным физико-химическим показателям. Как правило, они зависят не только от типа мотора, но и от его конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Вязкость. Высокотемпературная, или кинематическая характеризует сопротивление состава собственному течению, то есть то, как быстро оно густеет при понижении температуры. Хорошо, если изменения незначительные. В свою очередь, динамическая вязкость демонстрирует успешность запуска двигателя при воздействии низких температур. Существует также понятие «индекс вязкости». По его значению можно судить, как быстро масло теряет свои свойства, разжижается. Чем он ниже, тем сильнее изменения.
Испаряемость. По данному параметру можно понять, каким будет так называемый угар масла. Низкое значение говорит о небольшом расходе моторной смазки.
Присадки. Эти добавки используются, для того чтобы придать моторному маслу необходимые свойства. Например, серосодержащие соединения обладают противозадирными свойствами, а фосфор- и цинксодержащие – противоизносными. Молибден способен снижать трение деталей. Следует учитывать, что присадки могут оседать в виде отложений.
Новичку может показаться, что упаковки моторного масла выглядят как ребус. Однако маркировка продукта может рассказать о многом. Так, цифры указывают на то, при какой температуре можно использовать ту или иную смазку для двигателя. Они определяются различными классификациями, включая SAE (по вязкостно-жидкостным свойствам), API (по эксплуатационным характеристикам) и некоторым другим.
Допустим, Вы видите на этикетке не совсем понятную маркировку 5W-40. Однако она означает, что моторная жидкость является всесезонной – ее можно успешно использовать как летом, так и зимой, что очень удобно для жителей средней полосы России. Все потому, что ее температурный диапазон достаточно обширен – примерно от –30 до +35 градусов Цельсия. Это универсальная смазка для двигателя, ведь она может:
Также можно увидеть и другие буквенные сочетания, которые определяет данная спецификация. Согласно ее требованиям, масло 5W-40 API SN будет энергосберегающим, с определенными ограничениями в плане вязкости и требованиями по противоизносным характеристикам. А вот перечень необходимых свойств, которыми должно обладать масло для дизельных моторов, например, 5W-40 API СF, несколько меньше.
TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CF | Синтетическое масло, которое подходит для бензиновых двигателей современных автомобилей, в том числе турбированных, и дизельных агрегатов, устанавливаемых в легких грузовиках. Всесезонный продукт. |
TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN | Синтетическое моторное масло для применения в тяжелонагруженных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, в том числе с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов. |
Поделиться: