В процессе работы ДВС на его деталях образуются высоко- и низкотемпературные отложения. Они оказывают негативное влияние на тепловой режим мотора и условия смазки пар трения. Скорость образования загрязнений и их количество зависят от режимов работы ДВС, качества применяемого моторного масла и интервалов его замены.
При накоплении критического количества отложений в моторе увеличивается вероятность возникновения локального перегрева деталей в теплонагруженных точках двигателя. Данное явление опасно как для мотора, так и для масла. При воздействии на него температуры выше расчетной (предельной для конкретного ДВС) происходит ускоренная деградация смазочного материала с потерей им ключевых характеристик. Это приводит к преждевременному износу двигателя.
Накопленные в двигателе отложения могут снизить проходные сечения масляных каналов до значений, при которых подача масла к парам трения будет недостаточной для их полноценной смазки. Это станет причиной их ускоренного износа и снижения общего ресурса двигателя. Также отметим, что отложения, взаимодействуя со свежим маслом, приводят к ускоренному его окислению (читай срабатыванию), что также несет дополнительные риски для двигателя. Учитывая сказанное выше, делаем вывод мотор необходимо поддерживать в чистоте. Как это сделать, и что для этого требуется?
Современные моторные масла изготавливаются на пакетах присадок, содержащих высокоэффективные моющие компоненты детергенты (detergents), а также дисперсанты (dispersants), поддерживающие загрязнения во взвешенном состоянии.
Практика показывает, что если масло в двигателе заменяется с периодичностью, учитывающей особенности и условия эксплуатации транспортного средства, при этом используются смазочные материалы требуемого уровня эксплуатационных свойств, то скорость накопления в двигателе отложений будет минимальной, тепловой режим ДВС оптимальным, а его износ штатным. Накопленные в системе смазки загрязнения будут выводиться из него вместе с отработанным маслом.
Однако по различным причинам оптимальные для конкретных условий эксплуатации автомобиля интервалы технического обслуживания выдерживаются не всегда. В итоге мотор может часть времени (в заданном интервале ТО) работать на масле, свойства и качества которого снизились ниже минимально допустимого уровня. В этом случае будет наблюдаться повышенное образование отложений в ДВС, которые в дальнейшем потребуют их удаления.
Самый безопасный способ промывки масляной системы двигателя более частая замена моторного масла. Как мы уже отметили выше, современные моторные масла создаются с применением высокоэффективных пакетов присадок, содержащих моющие и диспергирующие компоненты, гарантирующие чистоту мотора и вывод из него загрязнений с отработавшим маслом.
Промывка ДВС сокращенными интервалами замены масла позволит удалить загрязнения мягко, растворяя их послойно, что исключит вероятность отрыва больших по размеру сгустков / конгломератов отложений и закупорки ими сетки маслоприемника или масляных каналов.
Как часто необходимо менять масло с точки зрения достижения максимальной эффективности промывки системы смазки ДВС? Интервал замены определяется степенью загрязнения мотора и скоростью накопления в масле смытых отложений. То есть каждый раз периодичность определяется в индивидуальном порядке. В большинстве случаев речь идет о пробеге 25-30% от стандартного интервала ТО.
Каждый раз вместе с моторным маслом необходимо заменять и фильтр. Акцентируем внимание на том, что моторное масло, используемое в качестве промывочного, должно строго соответствовать требованиям автопроизводителя по классу эксплуатационных свойств и вязкости. Применять масла более низкого класса качества категорически нельзя, так как мотор будет эксплуатироваться в штатном режиме.
Второй способ удаления из мотора загрязнений использование специальных промывочных масел. Они изготавливаются на недорогой минеральной базе, а пакет их присадок содержит специальные компоненты, которые должны растворить и смыть отложения, а также дисперсанты, поддерживающие загрязнения во взвешенном состоянии. Следовательно, если есть финансовая возможность, то лучше проводить промывку ДВС качественным маслом, сокращая интервалы его работы на 50 - 70% от стандартного.
Третий способ промывки мотора применение специальных концентрированных составов («пятиминутки»), которые добавляются в моторное масло непосредственно перед его заменой. Благодаря высокой концентрации моющих компонентов данные препараты превращают моторное масло в промывочное. По эффективности воздействия на загрязнения концентраты могут оказывать мягкое, среднее или жесткое воздействие на отложения.
При использовании составов, оказывающих агрессивное воздействие на отложения, следует помнить, что возможно их отслаивание с последующим попаданием на сетку маслозаборника или в масляные каналы. Это приведет к ухудшению условий смазки и ускоренному износу пар трения.
Вывод: самым эффективным способом поддержания мотора в чистоте является своевременная замена моторного масла и применение смазочных материалов, изготовленных на высококачественных пакетах присадок.
Моторные масла TAKAYAMA изготавливаются по оригинальной рецептуре, обеспечивающей максимальную защиту и чистоту моторов в любых условиях эксплуатации автомобильной техники. По вопросам, связанным с подбором смазочных материалов TAKAYAMA и оптимизации интервалов замены масел в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, можно получить консультацию, обратившись на горячую линию технической поддержки по номеру телефона 8 (800) 101-55-57.
Поделиться: