Как выбрать масло для снегохода

Опубликовано: 12.11.2024
Время на чтение:
Количество прочтений: 1137

Содержание:

Для владельца любого снегохода важна уверенность в запуске двигателя при низких температурах и стабильность при работе на высоких оборотах, поэтому масло для него должно использоваться специальное, которое будет обеспечивать быстрый холодный пуск и необходимый уровень мощности. К тому же многие снегоходные машины комплектуются форсированными двигателями, а у них требования к смазочным материалам высокие. Поэтому так важно знать, какое масло заливать в снегоход, чтобы обеспечить его производительность и долговечность.

Типы двигателей для снегоходов

Двухтактные двигатели применяются в основном для малых утилитарных моделей или для спорта, где на первый план выходят лошадиные силы на килограмм веса. Четырехтактники более универсальны и экономичны, зачастую большие утилитарники, катающие туристов по лыжным курортам, оснащаются энерговооруженными турбированными двигателями.

Они отличаются не только конструктивно и по числу тактов, но и по технологии смазывания деталей. В двухтактных двигателях смазочный материал смешивается с топливом и оказывается в камере сгорания. Поэтому он должен:

  • полностью сгорать с топливом, образуя минимум вредных веществ;
  • исключать образование нагара в цилиндрах, на свечах, поршнях при сгорании;
  • обладать низкой дымностью.

В четырехтактных двигателях 4Т система смазки отдельная, как и в автомобильных моторах.

В технике небольшой и средней мощности обычно установлены двухтактные силовые агрегаты, где масло смешивается с бензином непосредственно перед заливкой, а в мощных машинах спортивного класса – самые современные, часто оснащенные турбиной, мощные двухтактные двигатели с автоматической системой смешивания масла с топливом.

Что такое индекс вязкости?

Он показывает, как быстро меняются свойства масла при изменении температуры. В полностью синтетических составах показатель составляет 170—180 единиц, тогда как в минеральных – около 95–100. Чем выше значение, тем более пологим будет график зависимости вязкости от температуры; чем ниже, тем более крутым, особенно в низкотемпературных зонах. То есть чем ниже индекс вязкости, тем сильнее смазочный материал густеет при снижении температуры. Но снегоходы часто используются при резких температурных перепадах, и в таких условиях важно, чтобы масло всегда сохраняло достаточную текучесть. Поэтому нужно, чтобы индекс вязкости масла для снегоходной техники всегда был высоким, а такой могут обеспечить только синтетические составы.

Защита от износа и коррозии

Силовые агрегаты сноумобилей отличаются высокой удельной мощностью (соотношением лошадиных сил и рабочего объема). Они часто эксплуатируются при продолжительных высоких нагрузках и требуют дополнительной защиты. Для этого смазка для двигателей дополняется большим количеством специальных присадок. Эффект от них комплексный: защита от быстрого износа, предотвращение образования задиров и канавок, защита от коррозии, а она на снегоходах появляется активно из-за постоянных перепадов температур и влаги, которая оказывается внутри двигателя в виде снежной пыли и тем более в межсезонье, когда техника долго простаивает.

Виды используемых присадок

Кроме модификаторов вязкости, антикоррозионных и противоизносных добавок, в маслах для снегоходной техники используются присадки, которые выполняют такие функции:

  • поддержание эластичности сальников, что способствует герметичности системы и надежной работе всего агрегата;
  • защита свечей от нагара;
  • уменьшение дымности (если речь идет о масле для двухтактного двигателя);
  • уменьшение энергопотерь на трении и гидродинамическом сопротивлении масла, что способствует экономии топлива.

7tzpj3txud222n0m7h5pzmkeiq4tg43q.png

Базовые требования для снегоходных масел

Масло, предназначенное для снегоходов, должно удовлетворять четырем основным правилам:

  • первое правило – оно должно быть синтетическим. Минеральные и полусинтетические аналоги не смогут обеспечить нужные показатели работы двигателя в сложных погодных условиях;
  • второе правило – масло для снегохода должно подбираться с учетом тактности: в двухтактный мотор нельзя заливать состав для четырехтактного двигателя, и наоборот;
  • третье правило – должна быть возможность использования при низких температурах от -15 до -40 °C. Снегоходная техника применяется зимой, поэтому масло должно обеспечить быстрый холодный пуск;
  • четвертое правило – должно отсутствовать коксование. Особенно это относится к составам для двухтактных моторов, где оно смешивается с топливом и вместе с ним сгорает. От некачественного смазочного материала сажа будет образовываться в камере сгорания, на клапанах, на поршневых кольцах. От этого не только падает мощность силового агрегата, а происходит перегрев, что может привести к серьезной поломке. Проблема коксования решается применением полностью синтетических масел и добавлением присадок, которые обеспечивают полное сгорание и отсутствие дыма.

Кроме того, смазка для снегохода должна обладать свойствами, которые характерны для всех моторных масел:

  • защита от износа и коррозии;
  • охлаждение;
  • снижение шума работы двигателя.

Масло для двухтактных силовых агрегатов

Масло для снегохода 2Т должно обладать:

  • минимальной зольностью – важно, чтобы топливная смесь при сгорании не образовывала на стенках камеры сгорания нагара;
  • легкой смешиваемостью с бензином – масло должно легко равномерно растворяться в бензине и образовывать однородную топливную смесь.

Масло для четырехтактных снегоходов

При выборе смазочного материала для 4-тактного двигателя снегоходной техники смотрят на индекс вязкости и температуру эксплуатации, учитывая климатические особенности региона и специфику использования для сильных морозов, а также для рабочих целей, например когда снегоход используется для перевозки грузов, нужно использовать масла SAE 0W -40 °C.

Масло для трансмиссии

Обычно в снегоходах применяется вариатор с клиноременной передачей. Смазка для коробки передач — также лучше отдавать предпочтение синтетическим маслам.

Посмотреть, какое масло применять для двигателя и трансмиссии конкретной модели снегохода, можно в инструкции производителя техники. В первую очередь необходимо учитывать эти рекомендации. Покупать можно составы указанного класса или выше.

Выбор вязкости

Для средней полосы России, и тем более для северных регионов, покупать рекомендуется масло с минимальными значениями вязкости по SAE. Даже в европейской части России возможны морозы до -30 градусов. Поэтому желательно выбирать состав с запасом по текучести, чаще всего производителями техники рекомендуется 0W-40.

Масла для снегоходов от Takayama

В линейке продукции Takayama есть три серии масел, которые могут использоваться для двигателей снегоходов. Изготовлены из полностью синтетических баз GTL, PAO, ESTER и с применением высокоэффективного оригинального пакета присадок INFINEUM. Масла TAKAYMA подходят как российской снегоходной технике, так и самой современной зарубежной. Составы отличаются высокой температурной стабильностью и разработаны для продолжительных экстремальных нагрузок. Перечислим эти масла:

  • Takayama Snowpower 2T Racing. Специально разработано для спортивных и гоночных снегоходов BRP, Polaris, Lynx. Обеспечивает высокую мощность и низкую дымность для современных двухтактных двигателей. Подходит к современным системам смесеобразования. Смазка двигателя в самых экстремальных условиях.
  • Takayama Snowpower 2T. Состав выполнен на основе сложных эфиров и содержит точно сбалансированный пакет присадок, который защищает двухтактные двигатели от износа, образования ржавчины и нагара. Для утилитарных двухтактных снегоходов Yamaha, Polaris, lynx и для всех типов: STELS, «ШИХАН», «Тайга», «Буран» и т. д.
  • Takayama Snowpower 4T. Продукт предназначен для самых современных высоконагруженных двигателей, включая оснащенные турбонаддувом: Lynx, Ski-Doo, Arctic Cat, IRBIS, Yamaha, Polaris, Aodes, «Русская механика», STELS, «Бурлак», OSM и другие. Температура потери текучести -61 °С помогает легко запускать двигатель в условиях полярного холода. Предотвращает образование нагара и отложений. Эффективно защищает ДВС от износа и коррозии.

Когда менять моторное масло в снегоходе?

Если двигатель двухтактный, масло заливается при каждой заправке топливом, отдельной замены не требуется. Пропорции для добавления нужно смотреть в инструкции к снегоходу.

Если мотор четырехтактный, нужно смотреть на пробег: в снегоходах с пробегом масло в основном меняют через каждые 2000 км или перед сезоном. Важно придерживаться рекомендаций по периодичности замены от производителя.


Поделиться:

Проверено: 12.11.2024

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

Читайте также

Моторное масло TAKAYAMA для Toyota Corolla (Е 140 / Е 150)
Моторное масло TAKAYAMA для Toyota Corolla (Е 140 / Е 150)

Автомобили Toyota ассоциируются с надежностью, безопасностью, достатком и пользуются стабильным спросом. Одной из самых популярных на российском рынке...

28.03.2024

Масла TAKAYAMA для мотоциклов
Масла TAKAYAMA для мотоциклов

Продуктовый портфель моторных масел TAKAYAMA для мототехники включает в себя четыре линейки смазочных материалов MOTOTEC: 7000, 5000, 3000 и 1000. Каж...

23.04.2024

Уникальные свойства синтетического моторного масла
Уникальные свойства синтетического моторного масла

Синтетические смазочные материалы применяют в самых современных, эффективных и высоконагруженных двигателях внутреннего сгорания. Они обеспечивают мак...

12.03.2024

Японское масло 0W-20
Японское масло 0W-20

Многие японские производители автомобилей используют масла 0W-20 при заводской заливке. Такой выбор не случайный: благодаря широкому диапазону рабо...

06.10.2021

Трансмиссионное масло ATF III
Трансмиссионное масло ATF III

Трансмиссионное изготавливается на основе базового масла с пакетом присадок, причем синтетическое является наиболее эффективным. Но что значит прис...

02.12.2020

Синтетическое моторное масло 5W-40
Синтетическое моторное масло 5W-40

Многих автомобилистов интересует вопрос: какое моторное масло является оптимальным для нашей страны по совокупности характеристик защиты двигателя ...

12.03.2024

Все статьи