Содержание:
Для владельца любого снегохода важна уверенность в запуске двигателя при низких температурах и стабильность при работе на высоких оборотах, поэтому масло для него должно использоваться специальное, которое будет обеспечивать быстрый холодный пуск и необходимый уровень мощности. К тому же многие снегоходные машины комплектуются форсированными двигателями, а у них требования к смазочным материалам высокие. Поэтому так важно знать, какое масло заливать в снегоход, чтобы обеспечить его производительность и долговечность.
Двухтактные двигатели применяются в основном для малых утилитарных моделей или для спорта, где на первый план выходят лошадиные силы на килограмм веса. Четырехтактники более универсальны и экономичны, зачастую большие утилитарники, катающие туристов по лыжным курортам, оснащаются энерговооруженными турбированными двигателями.
Они отличаются не только конструктивно и по числу тактов, но и по технологии смазывания деталей. В двухтактных двигателях смазочный материал смешивается с топливом и оказывается в камере сгорания. Поэтому он должен:
В четырехтактных двигателях 4Т система смазки отдельная, как и в автомобильных моторах.
В технике небольшой и средней мощности обычно установлены двухтактные силовые агрегаты, где масло смешивается с бензином непосредственно перед заливкой, а в мощных машинах спортивного класса – самые современные, часто оснащенные турбиной, мощные двухтактные двигатели с автоматической системой смешивания масла с топливом.
Он показывает, как быстро меняются свойства масла при изменении температуры. В полностью синтетических составах показатель составляет 170—180 единиц, тогда как в минеральных – около 95–100. Чем выше значение, тем более пологим будет график зависимости вязкости от температуры; чем ниже, тем более крутым, особенно в низкотемпературных зонах. То есть чем ниже индекс вязкости, тем сильнее смазочный материал густеет при снижении температуры. Но снегоходы часто используются при резких температурных перепадах, и в таких условиях важно, чтобы масло всегда сохраняло достаточную текучесть. Поэтому нужно, чтобы индекс вязкости масла для снегоходной техники всегда был высоким, а такой могут обеспечить только синтетические составы.
Силовые агрегаты сноумобилей отличаются высокой удельной мощностью (соотношением лошадиных сил и рабочего объема). Они часто эксплуатируются при продолжительных высоких нагрузках и требуют дополнительной защиты. Для этого смазка для двигателей дополняется большим количеством специальных присадок. Эффект от них комплексный: защита от быстрого износа, предотвращение образования задиров и канавок, защита от коррозии, а она на снегоходах появляется активно из-за постоянных перепадов температур и влаги, которая оказывается внутри двигателя в виде снежной пыли и тем более в межсезонье, когда техника долго простаивает.
Кроме модификаторов вязкости, антикоррозионных и противоизносных добавок, в маслах для снегоходной техники используются присадки, которые выполняют такие функции:
Масло, предназначенное для снегоходов, должно удовлетворять четырем основным правилам:
Кроме того, смазка для снегохода должна обладать свойствами, которые характерны для всех моторных масел:
Масло для двухтактных силовых агрегатов
Масло для снегохода 2Т должно обладать:
Масло для четырехтактных снегоходов
При выборе смазочного материала для 4-тактного двигателя снегоходной техники смотрят на индекс вязкости и температуру эксплуатации, учитывая климатические особенности региона и специфику использования для сильных морозов, а также для рабочих целей, например когда снегоход используется для перевозки грузов, нужно использовать масла SAE 0W -40 °C.
Масло для трансмиссии
Обычно в снегоходах применяется вариатор с клиноременной передачей. Смазка для коробки передач — также лучше отдавать предпочтение синтетическим маслам.
Посмотреть, какое масло применять для двигателя и трансмиссии конкретной модели снегохода, можно в инструкции производителя техники. В первую очередь необходимо учитывать эти рекомендации. Покупать можно составы указанного класса или выше.
Для средней полосы России, и тем более для северных регионов, покупать рекомендуется масло с минимальными значениями вязкости по SAE. Даже в европейской части России возможны морозы до -30 градусов. Поэтому желательно выбирать состав с запасом по текучести, чаще всего производителями техники рекомендуется 0W-40.
В линейке продукции Takayama есть три серии масел, которые могут использоваться для двигателей снегоходов. Изготовлены из полностью синтетических баз GTL, PAO, ESTER и с применением высокоэффективного оригинального пакета присадок INFINEUM. Масла TAKAYMA подходят как российской снегоходной технике, так и самой современной зарубежной. Составы отличаются высокой температурной стабильностью и разработаны для продолжительных экстремальных нагрузок. Перечислим эти масла:
Если двигатель двухтактный, масло заливается при каждой заправке топливом, отдельной замены не требуется. Пропорции для добавления нужно смотреть в инструкции к снегоходу.
Если мотор четырехтактный, нужно смотреть на пробег: в снегоходах с пробегом масло в основном меняют через каждые 2000 км или перед сезоном. Важно придерживаться рекомендаций по периодичности замены от производителя.
Поделиться: