Top.Mail.Ru
Полезные статьи от TAKAYAMA

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ HONDA CIVIC

Опубликовано: 27.03.2025
Время на чтение:
Количество прочтений: 1258

МАЛОЛИТРАЖКА, СТАВШАЯ КУЛЬТОВОЙ

Honda Civic – самая популярная модель японской марки, за более чем полувековую историю «Сивиков» продано более 31 миллиона экземпляров. Из них половина – на требовательном рынке США, что позволило Civic войти там в тройку самых популярных легковых моделей за 52 года. Сменилось 11 поколений, выпуск Honda Civic был налажен на заводах в дюжине стран мира. Малолитражка получила немало престижных наград. Один из недавних (в январе 2025 года) титулов, «Автомобиль года в Северной Америке», Civic взял уже в четвертый раз (ранее – 2006, 2016, 2022), став самой титулованной моделью в истории этого престижного конкурса. Этот компактный автомобиль завоевал полное право быть отнесенным к легендам мирового автопрома, культовым моделям.

КОГДА ПРАКТИЧНОСТЬ СОЧЕТАЕТСЯ СО СПОРТИВНОСТЬЮ

Задуманный как максимально практичный, легкий и непритязательный – Civic со временем так и норовил обрести более спортивные черты, стать динамичным и увлекательным в управлении. Его двигатели не раз удивляли передовыми технологиями и решениями – активно использовался опыт производителя в разработке гоночных моторных технологий, в том числе и для «Формулы 1». Еще на самой заре истории Civic техническим «откровением» стала система CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion, контролируемое сгорание комбинированного вихревого потока), позволявшая двигателям эффективно работать на обедненных смесях – со сниженным уровнем вредных выбросов, но без использования каталитического нейтрализатора. А система VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control, Электронное управление изменением фаз газораспределения и подъема клапана), появившаяся на Civic SiR в 1991 году, и вовсе стала «культовой», насколько такое определение применимо к моторной технологии. Она не только буквально преображала характер автомобиля на высоких оборотах, но и позволяла появиться невероятно «вкусному» звуку работы двигателя.

Затем спираль истории делала виток, и Civic возвращался «к истокам» - к практичности и экономичности. Чтобы со временем снова становиться всё спортивнее. Кстати, в автоспорте эта модель всегда оставалась весьма популярна в разных дисциплинах. И любители тюнинга всегда испытывали к «Сивику» теплые чувства.

В общем, вопрос, какое масло заливать в Civic – актуален для миллионов владельцев этих автомобилей самых разных поколений. Ответ на этот вопрос достаточно прост, как вы увидите позже. Мы в бренде Takayama тоже испытываем теплые чувства к этой модели, и, конечно же, масло для Civic, точнее, хороший выбор таких масел – есть в нашей продуктовой программе.

Итак, давайте разберемся, какое масло лучше для Civic. Но сначала – с тем, какие Civic бывают вообще…

ПОКОЛЕНИЯ И ДВИГАТЕЛИ

Нет смысла в контексте статьи вспоминать «Сивики» I и II поколений – они уже история. Пожалуй, и третьего уже тоже – они сохранились разве что у таких поклонников модели, которые сами давно определились, какое лучшее масло для Civic именно в их варианте. А вот автомобили четвертого поколения (1987 – 1991 годы) еще встречаются на дорогах в приличном состоянии. Впечатляет – в эксплуатации находятся 7 поколений модели!

Так же не особо имеет смысл разбираться с гибридной версией, для нашего рынка она была не актуальна. Если такие автомобили и попадали в Россию, то к энтузиастам, которым тоже не очень нужны советы, какое масло лить. Не много в нашей стране найдется и владельцев Civic с турбодизельным двигателем, тоже в свое время пополнившим моторную гамму модели.

Несмотря на разнообразие поколений и версий, подавляющее большинство двигателей Civiс – это рядные, четырехцилиндровые атмосферные бензиновые агрегаты различного литража и степени форсировки. «Маленький» мотор 1,2 л, канул в лету еще на заре истории Civic. К шестому поколению ушел в историю и 1,3-литровый, а с ним (временно) и 1,8. Оставались 1,4, 1,5, 1,6-литровые. Зато вскоре появились 1,7 и 2,0. В восьмом поколении возродился 1,8, а на самом мощном Civic Type R появился двигатель с литражом 2,4 – самый большой из устанавливавшихся на «Сивики». А самым маленьким стал появившийся на 10 поколении 126-сильный 1,0 л – трехцилиндровый и с турбонаддувом, он выбивается из обобщения, упомянутого выше.

С годами двигатели Honda Civic становились всё более сложными и совершенными. Помимо развития моторных технологий – приходилось соответствовать и всё более жестким экологическим требованиям. Соответственно, повышались и требования к моторному маслу для Civic. В продуктовой программе TAKAYAMA есть выбор масел и для «старых» моделей, и для новых. Кстати, по мере совершенствования технологий моторных масел изменялись и рекомендованные интервалы замены масла. Для самых ранних Honda Civic производитель рекомендовал замену через 5-6 тысяч км или раз в три месяца. С 2 по 9 поколение рекомендованный интервал увеличился до 10-12 тысяч км или 6 месяцев. В десятом поколении интервал «по пробегу» остался прежним, а вот по времени вырос с полугода до года. В 11 поколении производитель стал рекомендовать и пробег побольше – до 15 000 км.

TAKAYAMA ПРЕДЛАГАЕТ

Для моделей с 4 по 6 поколений мы можем рекомендовать достаточно простое полусинтетическое моторное масло Takayama Safetec. Оно соответствует требованиям ACEA A3/B4 API SL/CF, доступно в вариантах вязкости SAE 5W-30 и 10W-40. Оставаясь относительно недорогим, такое масло при этом обладает стабильными вязкостными показателями, отличными противоокислительными свойствами, дает превосходную защиту от износа и препятствует образованию отложений.

Для моделей 7 и 8 поколения Takayama предлагает уже полностью синтетическое масло, в котором использована фирменная технология ADAPTEC. Благодаря «умной» формуле пакета присадок ADAPTEC, масло адаптируется и обеспечивает двигателю максимальную защиту в любых условиях эксплуатации и при всех режимах работы. Оно доступно в вариантах вязкости SAE 5W-30 и 5W-40, соответствует (в нескольких разных вариантах) спецификациям АCEA C3 или А3/В4, API SN/CF или API SP, ILSAC GF-6А. Относится к категории энергосберегающих, обеспечивающих экономию топлива.

ДЛЯ САМЫХ НОВЫХ И «ЗАРЯЖЕННЫХ»

Для наиболее современных Honda Civic Takayama рекомендует синтетические масла премиум-класса линейки PAOtec – изготовленные с применением технологии РАО и современного многофункционального пакета присадок. Технология РАО подразумевает использование полиальфаолефинов – синтетических базовых масел группы IV по классификации API. Любопытно, что РAO изначально разрабатывались для авиационных и космических нужд, где требовалась исключительная стабильность при экстремальных температурах. Такие масла производятся путем полимеризации альфа-олефинов с последующей гидрогенизацией, что создает лишенные примесей молекулы с однородной структурой. PAOtec обеспечивает выдающиеся характеристики в экстремальных условиях, термическую стабильность, низкую температуру застывания и долговечность. Хотя стоимость таких масел выше, чем обычной «синтетики», но они оправдывают себя в сложных условиях эксплуатации. Масла Takayama PAOtec соответствуют требованиям ACEA A3/B4 и API SP, предлагаются в вариантах вязкости от 0W-20 до 5W-40.

Мы упоминали, что Honda Civic популярны в автоспорте и мире тюнинга. Какое же масло заливают в Civic те, кто «заряжает» моторы своих автомобилей? В линейке Takayama есть такое предложение – Racetec 10W-60 для спортивных и гоночных двигателей, требующих высоковязких масел класса ACEA A3/B4 API SN/CF. Продукт разработан специально для увеличения срока службы двигателей спортивных автомобилей. Масло Racetec 10W-60 надежно защищает двигатель от перегрузок и перегрева в предельных режимах эксплуатации, препятствует пенообразованию.

Honda Civic заслуженно популярен, и мы надеемся, что вне зависимости от возраста автомобиля – масла Takayama помогут вашему «Сивику» служить долго и безотказно.

Для подбора моторного масла конкретно под ваш Civic можете воспользоваться нашим подборщиком https://takayamaoil.ru/podbor/


Поделиться:

Проверено: 27.03.2025

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

Читайте также

Трансмиссионное масло Синтетика
Трансмиссионное масло Синтетика

Чтобы работа данного механизма не вызывала нареканий у автолюбителя, используется трансмиссионное масло.

02.12.2020

Масла TAKAYAMA для мотоциклов
Масла TAKAYAMA для мотоциклов

Продуктовый портфель моторных масел TAKAYAMA для мототехники включает в себя четыре линейки смазочных материалов MOTOTEC: 7000, 5000, 3000 и 1000. Каж...

23.04.2024

Когда нужно промыть двигатель перед заменой масла?
Когда нужно промыть двигатель перед заменой масла?

С заменой масла в двигателе сталкивался любой автолюбитель. Но нужно ли промывать мотор от старого масла и его отложений? Когда и как это правильно...

02.12.2022

Синтетическое японское масло
Синтетическое японское масло

Моторные масла на синтетической основе производятся методом химического синтеза. Такие материалы по многим показателям превосходят минеральные и по...

01.03.2021

Всесезонное моторное масло для дизельного двигателя
Всесезонное моторное масло для дизельного двигателя

Может показаться, что дизельный двигатель мало чем отличается от родственного ему бензинового варианта, если рассматривать их технические особеннос...

06.10.2021

Трансмиссионные масла 75W-90: допуски, характеристики и область применения
Трансмиссионные масла 75W-90: допуски, характеристики и область применения

75W-90 – один из наиболее востребованных и популярных классов вязкости трансмиссионных масел. Синтетические и полусинтетические продукты этого клас...

13.07.2020

Все статьи