Honda Civic – самая популярная модель японской марки, за более чем полувековую историю «Сивиков» продано более 31 миллиона экземпляров. Из них половина – на требовательном рынке США, что позволило Civic войти там в тройку самых популярных легковых моделей за 52 года. Сменилось 11 поколений, выпуск Honda Civic был налажен на заводах в дюжине стран мира. Малолитражка получила немало престижных наград. Один из недавних (в январе 2025 года) титулов, «Автомобиль года в Северной Америке», Civic взял уже в четвертый раз (ранее – 2006, 2016, 2022), став самой титулованной моделью в истории этого престижного конкурса. Этот компактный автомобиль завоевал полное право быть отнесенным к легендам мирового автопрома, культовым моделям.
Задуманный как максимально практичный, легкий и непритязательный – Civic со временем так и норовил обрести более спортивные черты, стать динамичным и увлекательным в управлении. Его двигатели не раз удивляли передовыми технологиями и решениями – активно использовался опыт производителя в разработке гоночных моторных технологий, в том числе и для «Формулы 1». Еще на самой заре истории Civic техническим «откровением» стала система CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion, контролируемое сгорание комбинированного вихревого потока), позволявшая двигателям эффективно работать на обедненных смесях – со сниженным уровнем вредных выбросов, но без использования каталитического нейтрализатора. А система VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control, Электронное управление изменением фаз газораспределения и подъема клапана), появившаяся на Civic SiR в 1991 году, и вовсе стала «культовой», насколько такое определение применимо к моторной технологии. Она не только буквально преображала характер автомобиля на высоких оборотах, но и позволяла появиться невероятно «вкусному» звуку работы двигателя.
Затем спираль истории делала виток, и Civic возвращался «к истокам» - к практичности и экономичности. Чтобы со временем снова становиться всё спортивнее. Кстати, в автоспорте эта модель всегда оставалась весьма популярна в разных дисциплинах. И любители тюнинга всегда испытывали к «Сивику» теплые чувства.
В общем, вопрос, какое масло заливать в Civic – актуален для миллионов владельцев этих автомобилей самых разных поколений. Ответ на этот вопрос достаточно прост, как вы увидите позже. Мы в бренде Takayama тоже испытываем теплые чувства к этой модели, и, конечно же, масло для Civic, точнее, хороший выбор таких масел – есть в нашей продуктовой программе.
Итак, давайте разберемся, какое масло лучше для Civic. Но сначала – с тем, какие Civic бывают вообще…
Нет смысла в контексте статьи вспоминать «Сивики» I и II поколений – они уже история. Пожалуй, и третьего уже тоже – они сохранились разве что у таких поклонников модели, которые сами давно определились, какое лучшее масло для Civic именно в их варианте. А вот автомобили четвертого поколения (1987 – 1991 годы) еще встречаются на дорогах в приличном состоянии. Впечатляет – в эксплуатации находятся 7 поколений модели!
Так же не особо имеет смысл разбираться с гибридной версией, для нашего рынка она была не актуальна. Если такие автомобили и попадали в Россию, то к энтузиастам, которым тоже не очень нужны советы, какое масло лить. Не много в нашей стране найдется и владельцев Civic с турбодизельным двигателем, тоже в свое время пополнившим моторную гамму модели.
Несмотря на разнообразие поколений и версий, подавляющее большинство двигателей Civiс – это рядные, четырехцилиндровые атмосферные бензиновые агрегаты различного литража и степени форсировки. «Маленький» мотор 1,2 л, канул в лету еще на заре истории Civic. К шестому поколению ушел в историю и 1,3-литровый, а с ним (временно) и 1,8. Оставались 1,4, 1,5, 1,6-литровые. Зато вскоре появились 1,7 и 2,0. В восьмом поколении возродился 1,8, а на самом мощном Civic Type R появился двигатель с литражом 2,4 – самый большой из устанавливавшихся на «Сивики». А самым маленьким стал появившийся на 10 поколении 126-сильный 1,0 л – трехцилиндровый и с турбонаддувом, он выбивается из обобщения, упомянутого выше.
С годами двигатели Honda Civic становились всё более сложными и совершенными. Помимо развития моторных технологий – приходилось соответствовать и всё более жестким экологическим требованиям. Соответственно, повышались и требования к моторному маслу для Civic. В продуктовой программе TAKAYAMA есть выбор масел и для «старых» моделей, и для новых. Кстати, по мере совершенствования технологий моторных масел изменялись и рекомендованные интервалы замены масла. Для самых ранних Honda Civic производитель рекомендовал замену через 5-6 тысяч км или раз в три месяца. С 2 по 9 поколение рекомендованный интервал увеличился до 10-12 тысяч км или 6 месяцев. В десятом поколении интервал «по пробегу» остался прежним, а вот по времени вырос с полугода до года. В 11 поколении производитель стал рекомендовать и пробег побольше – до 15 000 км.
Для моделей с 4 по 6 поколений мы можем рекомендовать достаточно простое полусинтетическое моторное масло Takayama Safetec. Оно соответствует требованиям ACEA A3/B4 API SL/CF, доступно в вариантах вязкости SAE 5W-30 и 10W-40. Оставаясь относительно недорогим, такое масло при этом обладает стабильными вязкостными показателями, отличными противоокислительными свойствами, дает превосходную защиту от износа и препятствует образованию отложений.
Для моделей 7 и 8 поколения Takayama предлагает уже полностью синтетическое масло, в котором использована фирменная технология ADAPTEC. Благодаря «умной» формуле пакета присадок ADAPTEC, масло адаптируется и обеспечивает двигателю максимальную защиту в любых условиях эксплуатации и при всех режимах работы. Оно доступно в вариантах вязкости SAE 5W-30 и 5W-40, соответствует (в нескольких разных вариантах) спецификациям АCEA C3 или А3/В4, API SN/CF или API SP, ILSAC GF-6А. Относится к категории энергосберегающих, обеспечивающих экономию топлива.
Для наиболее современных Honda Civic Takayama рекомендует синтетические масла премиум-класса линейки PAOtec – изготовленные с применением технологии РАО и современного многофункционального пакета присадок. Технология РАО подразумевает использование полиальфаолефинов – синтетических базовых масел группы IV по классификации API. Любопытно, что РAO изначально разрабатывались для авиационных и космических нужд, где требовалась исключительная стабильность при экстремальных температурах. Такие масла производятся путем полимеризации альфа-олефинов с последующей гидрогенизацией, что создает лишенные примесей молекулы с однородной структурой. PAOtec обеспечивает выдающиеся характеристики в экстремальных условиях, термическую стабильность, низкую температуру застывания и долговечность. Хотя стоимость таких масел выше, чем обычной «синтетики», но они оправдывают себя в сложных условиях эксплуатации. Масла Takayama PAOtec соответствуют требованиям ACEA A3/B4 и API SP, предлагаются в вариантах вязкости от 0W-20 до 5W-40.
Мы упоминали, что Honda Civic популярны в автоспорте и мире тюнинга. Какое же масло заливают в Civic те, кто «заряжает» моторы своих автомобилей? В линейке Takayama есть такое предложение – Racetec 10W-60 для спортивных и гоночных двигателей, требующих высоковязких масел класса ACEA A3/B4 API SN/CF. Продукт разработан специально для увеличения срока службы двигателей спортивных автомобилей. Масло Racetec 10W-60 надежно защищает двигатель от перегрузок и перегрева в предельных режимах эксплуатации, препятствует пенообразованию.
Honda Civic заслуженно популярен, и мы надеемся, что вне зависимости от возраста автомобиля – масла Takayama помогут вашему «Сивику» служить долго и безотказно.
Для подбора моторного масла конкретно под ваш Civic можете воспользоваться нашим подборщиком https://takayamaoil.ru/podbor/
Поделиться: