Качественное моторное масло предотвращает износ ДВС, обеспечивает эффективность его работы, участвует в терморегуляции, защищает компоненты силового агрегата от коррозии и загрязнений… Но только в том случае, если оно подобрано грамотно. В этой статье мы расскажем, на что обратить внимание при выборе моторного масла, чтобы ваш двигатель служил максимально долго.
Содержание статьи:
Большинство автовладельцев считает, что масло используется для достижения единственной цели – смазывания пар трения для их защиты от преждевременного износа. Но в реальности оно фактически является полноценным компонентом силового агрегата, который выполняет целый ряд критически важных задач.
Изображение от vecstock на Freepik
При таком внушительном объеме задач моторное масло должно очень эффективно защищать пары трения, быть устойчивым к высоким температурам и ударным нагрузкам, а также сохранять свои свойства на протяжении всего срока службы. Неправильно подобранное масло способно вывести ДВС из строя.
Изображение от Drazen Zigic на Freepik
Сегодня на рынке присутствуют три основных типа моторных масел: минеральные, синтетические и полусинтетические. Предлагаем разобраться в том, какие из них способны защитить двигатель вашего автомобиля наилучшим образом.
Синтетические моторные масла получают несколькими способами: гидрокрекингом, GTL (конверсия природного газа) и PAO (полиальфаолефины). Базовые масла на основе PAO отличаются наивысшей стойкостью к окислению, отменной стабильностью вязкостных характеристик, выдающейся низкотемпературной текучестью, высоким индексом вязкости, низкой испаряемостью, а также пролонгированным сроком эффективной работы.
«Синтетика» идеально подходит для современных, высокофорсированных и высоконагруженных двигателей, в том числе оснащенных турбиной. К минусам «синтетики» можно отнести только ее высокую стоимость.
Изображение от peoplecreations на Freepik
Как мы писали выше, базовая задача моторного масла – защищать пары трения от ускоренного износа путем создания на поверхностях соприкасающихся деталей тонкой и устойчивой масляной пленки. Чем выше вязкость масла, тем толще образуется защитная пленка при достижении рабочей температуры мотора. И тем сложнее ее «смахнуть» с движущейся детали. Чем вязкость ниже, тем тоньше защитный слой и тем легче он «рвется». При этом каждый мотор проектируется под конкретные параметры вязкости, так как зазоры в парах трения у различных двигателей неодинаковые. Если ошибиться с выбором вязкости, то даже очень дорогое и качественное масло не сможет защитить пары трения.
Попробуем объяснить с помощью серьезного упрощения. Скажем, моторы ранних конструкций имеют очень большие, по сегодняшним меркам, зазоры между кольцами поршней и стенками цилиндров, а современные ДВС, наоборот, очень маленькие. Моторы последних поколений обладают тончайшими масляными каналами, которые в сечении могут быть немногим шире иголки, а у некоторых старых моторов в масляный канал легко пройдет карандаш.
Поэтому для двигателей ранних конструкций подходит только масло с высокой вязкостью, так как более жидкое не создаст достаточной защитной пленки и пары трения будут ускоренно изнашиваться. Современный мотор потребует масла с низкой вязкостью, так как его тепловые зазоры минимальны, а слишком густая смазка не будет в состоянии проникнуть к парам трения, что вызовет масляное голодание, перегрев и выход из строя ДВС.
Именно поэтому стоит максимально ответственно относиться к выбору моторного масла по параметрам вязкости, которые описывает классификация SAE J300. Рекомендации автопроизводителя по данному критерию всегда есть в инструкции к вашему автомобилю.
Нередко автопроизводитель предлагает на выбор несколько вариантов вязкости для разных климатических условий эксплуатации и пробегов авто, эти рекомендации также стоит учитывать при покупке.
В технической документации обычно указаны допуски автопроизводителей по спецификациям SAE, API, ACEA или ILSAC. Они описывают применяемость масла для конкретных типов, конструкций и поколений двигателей, экологические параметры, характеристики энергосбережения, совместимость масла с различными типами систем очистки отработавших газов и сажевых фильтров.
Предлагаем рассмотреть расшифровку некоторых классификаций на примере полностью синтетического моторного масла TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-6А, API SP.
Соответствие спецификации ILSAC GF-6A обозначает, что перед нами энергосберегающее масло последнего поколения, предназначенное для моторов самых передовых конструкций. Оно подходит для бензиновых ДВС с непосредственным впрыском, так как защищает их от LSPI. Такое масло обеспечивает улучшенную защиту двигателя от износа и образования отложений, способствует существенному снижению расхода топлива, обладает превосходной стойкостью к окислению, наилучшим образом защищает турбокомпрессор и системы нейтрализации отработавших газов любых конструкций.
Допуск API SP, которому также соответствует масло TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-6А, API SP, это тоже самая современная спецификация, которая рекомендует применение данного продукта для моторов последних поколений. Оно дает несколько основных преимуществ для передовых ДВС: защиту от LSPI, защиту цепи ГРМ, защиту турбины от отложений.
Масла уровня API SP отвечают наиболее жестким требованиям по устойчивости к окислению и сокращению образования шламов, превосходят характеристики масел предыдущих классов, обеспечивая улучшенную защиту двигателя.
Такое моторное масло, несмотря на низкую вязкость, рекомендовано для всесезонного применения в современных ДВС. Также оно подходит для использования в моторах внутреннего сгорания гибридных автомобилей и совместимо с различными видами биотоплива.
Изображение от atlascompany на Freepik
Далеко не каждый бренд моторного масла применяет при производстве своих продуктов высокотехнологичные базовые основы и пакеты присадок. Поэтому мы рекомендуем отдавать предпочтение только ведущим производителям, таким как японский бренд Takayama. В этом случае вы сможете быть уверены в максимальной защите двигателя вашего автомобиля.
При производстве моторных масел Takayama применяются только высококачественные базовые синтетические масла и инновационный пакет присадок, разработанный корпорацией Japan Chemical Innovations, которой и принадлежит бренд Takayama.
Масла Takayama создаются на основе технологии ADAPTEC, позволяющей сохранить ресурс ДВС и повысить его топливную экономичность. Суть технологии ADAPTEC в использовании модификаторов трения на основе сложных органических эфиров/имидов, дитиокарбамата молибдена (MoDTC, органического молибдена).
Формула ADAPTEC подстраивается под различные режимы работы мотора и обеспечивает максимальную защиту его компонентов в любых условиях. Кроме того, в формуле состава значительно улучшены свойства металлидных противоизносных и антиокислительных присадок для максимально долгой и эффективной защиты двигателя.
Улучшенный пакет модификаторов вязкости и дисперсантов гарантирует быстрый и легкий запуск двигателя при низких температурах. Оптимальный состав пакета противоизносных и моющих присадок вкупе с использованием умной технологии ADAPTEC обеспечивают превосходную защиту двигателя от износа, увеличенный межсервисный интервал и предотвращение образования отложений. Кроме того, масло защищает системы снижения токсичности выхлопов, помогая держать в чистоте дизельные сажевые фильтры.
Для вашего удобства мы запустили онлайн-сервис по подбору масла: вам достаточно ввести марку, модель и год выпуска автомобиля, чтобы получить профессиональную рекомендацию по применимости конкретных продуктов.
Поделиться: