Особенности трансмиссионных масел - Масло Automatic Transmission Fluid Multivehicle (ATF) | Статьи

Трансмиссионное масло ATF Multivehicle

Опубликовано: 12.12.2021
Время на чтение:
Количество прочтений: 4176

Содержание:

Автоматическая коробка передач требует использования специальных смазывающих жидкостей – Automatic Transmission Fluids (ATF). Причем узел чувствителен к качеству, состоянию и уровню состава. Именно поэтому к его выбору следует подходить ответственно и не забывать о своевременных заменах.

Зачем нужно масло в АКПП

Высокие требования к трансмиссионным маслам для автоматической коробки передач обусловлены их высокой функциональностью. Они должны одновременно выполнять несколько задач:

  • передача энергии в гидротрансформаторе;
  • обеспечение нормального функционирования коробки в широком температурном диапазоне. Он может составлять от –40 до +170 °С;
  • обеспечение качественного переключения передач;
  • максимальное снижение трения между парами элементов и отведение тепловой энергии;
  • удаление продуктов износа;
  • качественное смазывание зубчатых передач;
  • замедление коррозионных окислений металла.

Особенности трансмиссионных жидкостей

Разнообразие основ

При изготовлении для автоматических коробок передач может использоваться основа:

  • синтетическая – полиальфаолефиновые масла. Производство ведется по сложной технологии, что приводит к удорожанию продукции. Однако такие смазывающие жидкости отличаются высокими эксплуатационными показателями, увеличенным сроком службы;
  • минеральная – нафтеновые и парафиновые масла. Составы на такой основе характеризуются небольшой стоимостью, но и характеристики их сравнительно невысоки;
  • полусинтетическая – гидратированные минеральные базовые в смеси с синтетическими. Имеют средние характеристики, дешевле синтетики. Благодаря этому они пользуются популярностью у автовладельцев.

Дополнительные компоненты

Трансмиссионное масло ATF MULTIVEHICLE

На присадки приходится до 40 % объема трансмиссионного масла. Их задача – улучшить характеристики исходного состава. К таким компонентам относят:

  • противоизносные добавки, которые способствуют продлению срока службы элементов АКПП;
  • модификаторы трения – необходимы для создания защитной пленки и снижения сил трения;
  • ингибиторы коррозии – замедляют или останавливают разрушительные окислительные процессы;
  • дисперсанты, которые необходимы для удерживания продуктов износа во взвешенном состоянии и др.

Предложения от TAKAYAMA

В каталоге бренда TAKAYAMA представлено синтетическое высокоэффективное масло для автоматических трансмиссий ATF MULTIVEHICLE. Продуманная формула и введение специальных присадок позволяют использовать данный состав в машинах разных производителей, включая мировых лидеров. При этом обеспечиваются противопенные характеристики, увеличенный ресурс и интервал замены в АКПП. Значительный индекс вязкости обусловливает мягкое переключение передач даже при отрицательных температурах. Основные показатели масла приведены в таблице:

ПОКАЗАТЕЛИ МЕТОД ЗНАЧЕНИЯ
Плотность при +15 °С, г/см2 ASTM D4052 0,8448
Температура вспышки, °С, не ниже ASTM D92 230
Температура застывания, °С, не выше ASTM D97 –44
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2 ASTM D445 7,40
Индекс вязкости ASTM D2270 169
Динамическая вязкость по Брукфильду при –40 °С, мПа*с, не более ASTM D2983 14780

Для защиты от подделок производитель разливает трансмиссионное масло TAKAYAMA ATF MULTIVEHICLE в узнаваемые металлические емкости с запатентованной крышкой. Удобный носик позволяет легко выполнять залив смазывающей жидкости. Для переноса канистры предусмотрена удобная ручка. Трансмиссионное масло для АКПП – многофункциональный состав. Чтобы оно надежно выполняло свое назначение, приобретайте продукцию проверенного бренда.


Поделиться:

Проверено: 12.12.2021

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

Читайте также

Моторное масло SAE 5W-30 API SN CF
Моторное масло SAE 5W-30 API SN CF

Выбор моторного масла – дело ответственное. Чтобы двигатель работал долго, масло нужно подбирать с учетом его состава, рекомендаций автопроизводите...

26.01.2024

Синтетическое японское масло
Синтетическое японское масло

Моторные масла на синтетической основе производятся методом химического синтеза. Такие материалы по многим показателям превосходят минеральные и по...

01.03.2021

Когда нужно промыть двигатель перед заменой масла?
Когда нужно промыть двигатель перед заменой масла?

С заменой масла в двигателе сталкивался любой автолюбитель. Но нужно ли промывать мотор от старого масла и его отложений? Когда и как это правильно...

02.12.2022

Всесезонное моторное масло для дизельного двигателя
Всесезонное моторное масло для дизельного двигателя

Может показаться, что дизельный двигатель мало чем отличается от родственного ему бензинового варианта, если рассматривать их технические особеннос...

06.10.2021

Что делать с отработанным моторным маслом: утилизация или переработка?
Что делать с отработанным моторным маслом: утилизация или переработка?

Всё больше владельцев доверяет обслуживание своих автомобилей специализированным сервисам. В том числе и регулярную замену моторного масла.

17.03.2025

Вязкость синтетического моторного масла
Вязкость синтетического моторного масла

Большинству автомобилистов известно, что вязкость является одним из наиболее важных параметров при выборе моторного масла, однако далеко не всем из...

24.09.2020

Все статьи